Без семьи, без дома, без надежды...

10 сентября 2012, 4:54
Сейчас читают:
В больнице Семея почти два года живет пациент
С октября 2010 года 67-летний Максут Майжанов живет в больнице сестринского ухода Общества Красного Полумесяца в Семее. Имя пенсионера, который сам не может говорить, медработникам удалось выяснить только в прошлом году. До этого на его карточке было написано просто "Неизвестный"... Из больницы идти ему некуда – родственники отказались его забирать.

- В октябре 2010 года к нам из неврологического отделения больницы скорой помощи поступил пожилой мужчина, - рассказала нашему корреспонденту старшая медсестра больницы сестринского ухода ОКП Динара Маева. - Его нашли на улице. Мужчина перенес инсульт. Был слаб, плохо передвигался, не разговаривал вообще. Два месяца он восстанавливался.

Документов при себе у мужчины не было. Поэтому его и отправили в это учреждение.

- Мы сразу же обратились к участковому инспектору, чтобы полиция оказала содействие в установлении его личности, - продолжила Динара. - Пригласили СМИ. Надеялись, что когда мужчину покажут по телевизору, его опознают родственники, позвонят нам. Но этого, к сожалению, не произошло...

Прибегнуть к помощи журналистов решили еще раз. И это дало результат.

В мае 2011 года в больницу сестринского ухода поступил анонимный звонок. Сотрудникам рассказали, что безымянный пациент проживал в Аягозе. Там сейчас живет его родная сестра – Кудайбергенова Магзия Рымжановна.

- Мы узнали, что сестра работает в районной больнице. Позвонили туда, но она отказывалась с нами разговаривать, - вспоминает Динара Маева. - Тогда мы вышли на главного врача. Объяснили ситуацию, попросили помочь. После этого Магзия Рымжановна перезвонила нам сама.

Она подтвердила, что это Майжанов Максут Рымжанович, 1945 года рождения. Уроженец села Новотроицкое Урджарского района ВКО.

- Сестра Максута Майжанова сказала, что забрать брата у нее нет возможности – нет ни средств, ни… желания, - рассказала старшая медсестра больницы. - И добавила, что связь с ним потеряла 20 лет назад.

Неизвестно, была ли у Максута Рымжановича своя семья, дети...

- Мы не можем держать пациента вечно. Но чтобы определить Майжанова, скажем, в дом престарелых, нужны документы, удостоверяющие личность. Но у него их нет. И потом, он уже должен пенсию получать, - продолжила Динара Маева. - При содействии сотрудников Урджарского РОВД удалось восстановить только его свидетельство о рождении.

Выяснилось, что в 1974 году он получал паспорт. Служил в армии. Сейчас его случаем занимается прокуратура.

- Левая сторона у мужчины парализована, - добавила медсестра. - Но чувствует он себя лучше. Окреп. Сам уже ходит в столовую. Владеет, судя по всему, только казахским языком, потому что говорит только одно слово - "кокок". Ему говоришь что-нибудь, он говорит "кокок" и смеется...

Также читайте