Вернуть доверие населения к полиции хотят в МВД в рамках масштабной реформы

13 ноября 2017, 3:37
Сейчас читают:
Вернуть доверие населения к полиции хотят в МВД в рамках масштабной реформы Вернуть доверие населения к полиции хотят в МВД в рамках масштабной реформы
Вернуть доверие населения к полиции хотят в МВД в рамках масштабной реформы
Фото c сайта Tengrinews.kz

Министерство внутренних дел Казахстана намерено провести глобальную реформу, по результатам которой некоторые сотрудники могут лишиться погон. В МВД уже создали специальную группу, которая в следующие три месяца подготовит план по усовершенствованию системы ведомства, сообщает корреспондент Тengrinews.kz.

Как рассказала операционный руководитель проекта Европейского Союза "Совершенствование уголовного правосудия в Казахстане" Сауле Мектепбаева, около месяца назад проекту ЕС, на тот момент успешно работавшему с прокуратурой в вопросах трансформации, предложили поработать с МВД.

"Мы встретились с министром и предложили свою помощь. Он идею поработать с нашей командой экспертов поддержал. В министерстве была сформирована команда из представителей ключевых служб, и уже на этой неделе мы начали интенсивную работу с этой командой. Все они — опытные сотрудники системы, которые понимают и знают вызовы, с которыми сталкивается МВД", — отметила она.

По ее словам, в Казахстане в последние годы произошли разрыв и противопоставление "полиция — общество". Она подчеркнула, что полиция многочисленна, и это "огромная махина", которая отвечает за большое количество госуслуг.

"Когда некоторые проекты в государстве шли плохо или проваливались, они передавались в МВД. Эта машина переваривала их, и, плохо или хорошо, они начинали работать. На самом деле мы не всегда понимаем, где начинаются и где заканчиваются услуги полиции. Важно понять, кто выполняет функции полиции в чистом виде, а где у нас все-таки поддерживающий персонал, и вот эти самые полицейские "в чистом виде" должны быть образчиками идеального качества. Вот им можно и зарплату повышать, и соцпакет гарантировать, и шить качественную форму, заботиться об их спортивной форме и моральных качествах, и соответственно спрашивать", — добавила Сауле Мектепбаева.

По ее мнению, вычленение такой группы позволило бы правильно распределить ресурсы и позаботиться о самом полицейском, а не о всех, кто работает в правоохранительных органах, какую бы сложную функцию они ни выполняли. Мектепбаева отметила, что попытки вычленить "чистую полицию" уже были, но это все еще актуально.

"Меняется преступность, возникают новые вызовы, растут города, появляются новые технологии. Там, где раньше стоял полицейский, возможно, его могут заменить камеры и специальные программы. Посмотрите, как с появлением "Сергек" изменилось поведение водителей на дорогах? Могли бы мы этого добиться с полицейскими на каждом перекрестке и сколько бы государству стоило огромное количество полицейских?" — рассказала эксперт.

"Мы сильно экономим на полиции. В местах массового скопления устанавливается пластиковый "скворечник", и общество не задумывается о том, как должен работать полицейский, который в этом скворечнике сидит и это общество охраняет. Мы хотим, чтобы полицейский олицетворял достоинство, образованность и отзывчивость, но на самом деле о достоинстве самого полицейского мало кто заботится. Мерзнет ли он там, мокнет под дождем, как и где кушает за время дежурства, которое может доходить и до 12 часов подряд. Потом, злорадствуя, общество разбирает в свои аккаунты фото и видео полицейского, справляющего свою нужду. В крайнем случае — человека уволят. Системно вопрос уважения к тем, кто заступает на эту службу, не решается. А почему? Потому что есть разница между тем, сколько стоит полицейский пункт с туалетом и отоплением и пластиковая будка. И вот бремя этой экономии несет полицейский, потому что, при всех составляющих, это он гарантирует общественную безопасность", — пояснила Мектепбаева.

Еще одним немаловажным вопросом, который необходимо решить, считает эксперт, является дежурная часть.

"С точки зрения услуг дежурная часть — это фронт-офис полиции. Люди, которые приходят в дежурную часть, должны получать услуги быстро и эффективно. Принцип — такой же как в банках. Другой вопрос, что, приходя в банк, потребители осознают, какие услуги банк оказывает. В случае с дежурной частью ситуация не всегда так же проста, как в банке. Какие-то вопросы — гражданско-правовые, и с ними нужно идти в суд, на какие-то нужно реагировать моментально, на другие — нет. Поэтому здесь "оператор зала" важнее, на самом деле, чем в банке. И снова — теоретически схема работы дежурной части давно расписана, на деле — работает она неповоротливо и не всегда эффективно", — поделилась она.

По словам Мектепбаевой, в системе МВД постоянно происходят различные преобразования.

"Отличие этой группы не в том, что никто никогда не реформировал полицию. Отличие в философии, в комплексности подхода и использовании самых передовых знаний о переменах и том, как они работают. Группа занята тем, что с нашей помощью будет в течение ближайших трех месяцев вырабатывать пакет мер для рассмотрения министра на основании понимания того, что нужен новый формат работы, который вернул бы доверие населения к полиции и позволил ей эффективно защищать общественный порядок и нас с вами", — подытожила она.

Также читайте