Восточно-Казахстанская областная больница внедряет новые технологии обслуживания пациентов

28 ноября 2017, 4:09
Сейчас читают:
Восточно-Казахстанская областная больница внедряет новые технологии обслуживания пациентов Восточно-Казахстанская областная больница внедряет новые технологии обслуживания пациентов
Восточно-Казахстанская областная больница внедряет новые технологии обслуживания пациентов

В консультативно-диагностическом центре областной больницы начала функционировать электронная очередь на забор анализов. Без суеты и скандалов пациенты, получившие талончик в терминале, дожидаются, сидя на креслах в фойе. На электронном табло высвечивается номер очереди и кабинет, в который пациент направляется для регистрации. Одновременно движется два потока: бюджетные больные и платные пациенты. Их регистрируют в разных кабинетах. Скорость регистрации бюджетных и платных больных различается, но и это учтено электронной системой.

При регистрации сканируется удостоверение личности, каждому пациенту присваивают штрихкод. Этот штрихкод наносится на пробирку, исключая потерю анализа или путаницу с фамилиями. Данные анализа сохраняются в базе. Подключение к базе других медицинских учреждений позволит врачу мгновенно получить результат. Больной не успеет дойти, а анализ уже будет у врача. Лаборатория находится в 30 метрах от места забора анализов. Вероятность ошибки практически исключена. В случае необходимости идёт проверка на другом оборудовании, чтобы понять, являются ли данные случайными, или это действительные изменения, которые есть в организме пациента.

Комментарии о нововведении дал заместитель главного врача по организации и управлению качеством медицинских услуг Борис Галич: «С этого года мы проводим полную реструктуризацию проекта регистратуры. Часть этой регистратуры — направление на анализы. К проекту мы приступили месяц назад. За это время мы подготовили блок забора анализов, то есть построили логистику и навигацию. Электронную начинку проекта обеспечила фирма «Рейтинг». Уже в течение недели мы в пилотном варианте пробовали этот проект. Мы довольны, и довольны люди».

В самом деле, за десять минут успел трижды полностью смениться состав очереди. В фойе тихо и спокойно, раздаётся только голос регистратора, объявляющий номер пациента и кабинет, где его ожидают. По словам Бориса Викторовича, в день проходит в среднем более 350 пациентов. Раньше люди толпились, были возбуждены, шли постоянные выяснения, кто и где стоял. Теперь это ушло в прошлое.

У терминала работает один консультант. В случае, если поток больных увеличится, ему на помощь придёт ещё один сотрудник.

В ближайшее время планируется ввести в строй электронную регистратуру. Прорабатывается логистика, чтобы несколько пациентов не толпились у одного кабинета. Делается всё, чтобы сберечь время пациентов и сотрудников, нервы и тех, и других.

Нововведения в консультативно-диагностическом центре областной больницы вписываются в концепцию «Умного города», инициированную акимом области Даниалом Ахметовым.

Ирина Плотникова

Также читайте