В ВКО впервые применят немецкую технологию при ремонте загородных трасс

30 марта 2015, 6:39
Сейчас читают:

Совсем скоро жители области смогут почувствовать себя европейскими путешественниками. В этом году автодорогу Усть-Каменогорск – Риддер – граница РФ полностью отремонтируют по новому "рецепту" без применения битума, передает корреспондент YK-avto.kz. По заверениям специалистов, трасса станет ровной и прочной как никогда.

В управлении транспорта и автомобильных дорог ВКО рассказали, что в планах областной администрации в этом году закончить капитальный ремонт моста по дороге на Горную Ульбинку и взяться за риддерскую трассу.

– Мост в районе Каменного карьера еще не завершен, – пояснила заместитель руководителя ведомства Мира Нурпеисова. – Движение по мосту этим летом будет организовано по одной полосе. На время работ на въезде на мост снова установят временный светофор. Также запланирован средний ремонт дороги на Риддер на всем ее протяжении. Средства уже выделены из республиканского бюджета.

В АО "Казавтожол" рассказали о нюансах предстоящих работ.

– Общая протяженность дороги составляет 105 километров, – прокомментировал начальник отдела эксплуатации и безопасности движения местного филиала предприятия Абдумуталип Акаев. – Мы планируем впервые применить новые методы среднего ремонта ресайклинг и микросюрфинг. В отличие от традиционного покрытия, которое укладывается слоями, смесь из щебня, песка и специальной эмульсии по немецкой технологии загружается в машину, перемешивается на месте и укладывается. После этого остается только пройти катком по покрытию. Такой метод хоть и дороже обычного, но позволяет значительно повысить морозо­устойчивость и прочность дороги.

Технология, которую собираются применить на восточноказах­станских дорогах, родом из Германии. По словам специалистов, в отечественном комитете автомобильных дорог провели испытания метода и вынесли рекомендации по его использованию в Казахстане.

Зарина Жумагалиева

Также читайте