В ВКО запустили новое мобильное приложения для обращения граждан в госорганы

В Усть-Каменогорске прошла презентация мобильного приложения «Qamqor для граждан». С помощью него можно отправить обращение в любой государственный орган. Сейчас проект работатет в пилотном режиме.

Мобильное приложение «Qamqor для граждан» — инструмент оперативного диалога между гражданином и государством. Оно позволяет отправить обращение гражданина, даже если он не знает, какой государственный орган отвечает за ту или иную проблему. Как отметили разработчики, к своему письму житель области может прикрепить фото- и видеоматериалы.

Создатели приложения также учли вопрос конфиденциальности, поэтому у пользователя есть выбор: остаться анонимным или раскрыть свою личность. По словам заместителя Председателя Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК старшего советника юстиции Абу-Али Саттара, рассматриваться будут все обращения, вне зависимости от статуса конфиденциальности.

— Раньше для того, чтоб обратиться к государственным органам, человек должен был написать заявление на бумаге, купить конверт, оплатить почтовые расходы и потратить свое время. Сейчас мы живем в веке высоких технологий. Приложение «Qamqor для граждан» дает возможность в считанные минуты сфотографировать какое-либо нарушение, добавить краткое описание и направить в соответствующий госорган. В перспективе по договоренности с Агентством РК по делам госслужбы планируется создать общественное объединение, которое будет контролировать работу по устранению поступающих жалоб, — отметил Абу-Али Саттар.

Данное приложение уже запущено и успешно работает в Караганде. На данный момент зарегистрировано 600 обращений от жителей города, над которыми ведется работа.

В Усть-Каменогорске возможность скачать приложение абсолютно бесплатно при помощи сервиса Google Play и App Store появилась с 8 ноября.