В Зыряновске инспектора случайно выяснили, что школьница жила на свалке

4 декабря 2015, 10:37
Сейчас читают:

Около месяца 15-летняя девушка из Зыряновска не появлялась ни дома, ни в школе. О ее пропаже в полицию заявила не мать, а школьный инспектор. Пока сотрудники РОВД искали потерявшуюся, она сама вернулась домой. Оказалось, что девочке было отчего податься в бега - нормальной крыши над головой у нее давно нет. Долгое время школьница с мамой, братом и сестрой жила на зыряновской помойке, передает корреспондент YK-news.kz.

Юная путешественница уже не раз уходила из дома, бродяжничала, рассказала школьный инспектор группы ювенальной полиции Зыряновского РОВД Жанна Касымжанова. В ноябре школьный инспектор заметила, что девушка около месяца не посещает занятия. Тогда сотрудница РОВД разыскала ее мать и выяснила, что и та видела дочь примерно месяц назад. Но все это время даже не задумывалась над тем, что подростка нужно объявить в розыск. Инициативу проявили сами стражи правопорядка. И спустя несколько дней пропавшая школьница вернулась домой.

Оказывается, она уехала из Зыряновска и все это время жила в Усть-Каменогорске у друзей. А когда услышала, что ее ищут, вернулась, — рассказывает Жанна Касымжанова. — Девушку поместили в специализированное учреждение.

На самом деле удивляться поведению подростка не приходится.

Семья неблагополучная. Раньше они жили на главной городской свалке. Как минимум в течение трех лет, может, и больше, — вспоминает инспектор ювенальной полиции. — У женщины трое детей. Старшей дочери 15 лет, мальчику около десяти и младшей девочке пять-шесть. Насколько я знаю, семья из Малеевска. У них сгорел дом, вот они и перебрались на зыряновскую свалку. Когда семью выгнали с ассенизационного поля, они жили на дачах. Потом женщина переселилась к подружке, которая в полиции тоже числится неблагополучной.

Младшие дети бродяжки, по словам Жанны Касымжановой, сейчас живут у дальних родственников в разных селах — те забрали ребятишек из жалости.

У старших дочери и сына есть документы — их выправили педагоги, когда ребятам пришло время идти в школу. В учебном заведении же детей бесплатно кормят и одевают. А вот у матери документов нет. Возможно, как говорит инспектор, никогда и не было. Именно это стало препятствием для того, чтобы лишить женщину материнских прав.

Сейчас матери оформляют документы, — продолжает Жанна Касымжанова. — Возникла проблема с присвоением ИИН. Но как только бумаги выправят, мы инициируем процесс лишения ее родительских прав.

Надежда Яковлева

Также читайте