В профессиональных колледжах ВКО внедряется дуальная система обучения
По словам г-на Гертца, результаты пилотного проекта в ВКО пока незначительны. Однако в ходе конструктивного диалога прозвучал целый ряд идей и предложений для дальнейшего внедрения дуального обучения. Тем более, что уже сделаны такие шаги, как создание координационного центра.
Высокую потребность в кадрах, особенно средне-специального звена, отметил и начальник управления предпринимательства и промышленности Шакарим Буктугутов. При этом он добавил, что предприятия региона готовы активно участвовать в подготовке специалистов: заключаются соглашения, оплачивается обучение.
Управляющий директор НЭПК «Союз «Атамекен» Игорь Шацкий подчеркнул, что переходя на качественно новый уровень обучения необходима взаимосвязь бизнеса и учебных заведений. Кроме этого он высказал предложение, что существует необходимость в обучении смежным профессиям, чтобы не сужалась востребованность специалистов и тем более, не делало их работу сезонной.
Кроме этого г-н Шацкий предложил проводить профориентационную работу уже с пятого класса школ — водить учеников на производство. В будущем это поможет им осознанно выбрать свою профессию.
- Сегодня ученики ориентированы на сдачу ЕНТ, поступление в ВУЗ, - добавил он, - это поднимает престиж школы, но при этом делает совершенно не престижным рабочие специальности.
Впрочем, в регионе уже разработана наиболее приемлемый план развития дуальной системы обучения.
Как сказала начальник управления образования Мадениет Ахметова, созданы Центры технического и профессионального образования, создано восемь опорных колледжей для обучения мастеров производства, функционирует электронная база выпускников ТиПО, индивидуальное закрепление каждого студента за предприятием.
В целом, как подчеркнул Рейнер Гертц, состоявшийся диалог даст толчок дальнейшему развитию и позволит расставить приоритеты именно на ВКО.
Андрей Виноградов