В трамвайном парке Усть-Каменогорска рассказали, как не попасть в «мёртвую зону»

25 июля 2017, 10:38
Сейчас читают:
В трамвайном парке Усть-Каменогорска рассказали, как не попасть в «мёртвую зону» В трамвайном парке Усть-Каменогорска рассказали, как не попасть в «мёртвую зону»
В трамвайном парке Усть-Каменогорска рассказали, как не попасть в «мёртвую зону»
Фото из архива редакции

Руководство трамвайного парка просит пассажиров не обходить вагоны спереди и уходить с дороги сразу после выхода из транспорта. Чтобы предотвратить дальнейшие жертвы, вагоновожатые будут подавать звуковой сигнал, прежде чем тронуться с места. Вместе с тем, общественники всерьез заинтересовались вопросом устранения «слепой зоны» на трамваях. Как оказалось, ни один из ныне существующих методов не оправдал себя, передает корреспондент YK-news.kz.

Напомним, 19 июля на проспекте Независимости в районе остановки «Электротовары» пожилая женщина попала под трамвай. По версии сотрудников трамвайного парка, 75-летняя горожанка вышла из транспорта и, обходя вагон спереди, попала в «слепую зону». Пенсионерке перерезало ногу. Пострадавшую госпитализировали в реанимационное отделение первой городской больницы, где спустя три часа она скончалась от полученных травм.

Трагедия получила широкий общественный резонанс. Горожане обеспокоились тенденцией участившихся несчастных случаев с участием трамваев. Многие люди задались вопросом, можно ли как-то технически устранить «слепую зону» на вагонах, чтобы избежать человеческих жертв. Этот вопрос был внимательно изучен на заседании городского Общественного совета.

— За 10 лет в городе произошло пять трагедий, а именно наездов на пешеходов. Только в одном случае, в 2014 году, мы были признаны виновными, — озвучил статистику руководитель ТОО «Усть-Каменогорский трамвайный парк» Анатолий Успенский. — Что касается ДТП — от этого никто не застрахован. Почему так происходит, вопрос больше не к нам, а к самим пешеходам и органам, уполномоченным в сфере обеспечения безопасного дорожного движения.

Сотрудники административной полиции пояснили, что зачастую сами пассажиры становятся виновниками своих несчастий.

— Действительно, большинство смертельных исходов происходит именно по вине пешеходов, — сообщили представители полицейского ведомства. — Как и в последнем случае, чаще всего пассажиры, покинув трамвай, начинают обходить вагон спереди и попадают в «мертвую зону». Хотя правилами дорожного движения это категорически запрещено! После выхода из трамвая люди должны немедленно покинуть проезжую часть, следуя к тротуару на этой же стороне дороги. Только потом, дождавшись разрешавшего сигнала светофора, они могут переходить дорогу в нужную сторону. Если в каких-то местах остановки трамваев отсутствуют оборудованные переходы, то просим граждан обратиться к нам и такая возможность будет рассмотрена.

Заслушав ответ полицейских, общественники задались вопросом, можно ли как-то устранить «мертвую зону» на трамваях.

— После первой же трагедии, связанной с попаданием человека по этой причине под трамвай, мы пытались устранить эту проблему, — рассказал Анатолий Анатольевич. — Поначалу ставили сферические зеркала над кабинами. Однако в солнечную погоду они ослепляли вагоновожатых и еще больше повышали риск возникновения ДТП. Тогда мы начали использовать различные камеры или датчики, срабатывающие на движение человека. Однако оборудование сгорело, не прослужив и одного месяца. Если у городской общественности есть свои новые предложения, то пожалуйста, приходите к нам и будем вместе пробовать. Сейчас мы планируем нанести в вагонах крупные надписи, предупреждающие пассажиров об опасности перехода перед трамваем. Кроме того, перед тем как тронуться с места, вагоновожатые будут подавать звуковой сигнал.

Представители Общественного совета приняли предложение руководства трамвайного парка и решили совместно продумать пути решения проблемы.

— Предлагаю в течении двух недель организовать совместный эксперимент, с участием полиции, общественников и представителей трамвайного парка, — подытожил председатель Общественного совета Станислав Каримов. — Попробуем вместе установить зеркала и еще раз посмотрим на получившийся эффект. Кроме того, просим провести работу со всеми сотрудниками, чтобы они подавали сигнал перед началом движения. Сейчас некоторые вагоновожатые пренебрегают этим требованием.

Представители трамвайного парка также попросили горожан сообщать им обо всех фактах нарушения ПДД водителями трамваев или отсутствия звукового сигнала. Обращаться можно по телефону 26-07-40. При этом необходимо назвать точный маршрут и номер вагона нарушителя.

Артур Власов

Также читайте