В Усть-Каменогорске автомобили стали переводить на газ

16 октября 2014, 5:34
Сейчас читают:
Об использовании на транспорте голубого топлива долгое время твердили и экологи, и экономисты. Первыми ласточками в деле "перевооружения" стали машины станции скорой помощи, сообщает корреспондент YK-avto.kz. Вслед за ними планируют оборудовать новой техникой и акиматовские авто. А затем и рядовые автолюбители подтянутся – уверены в госструктурах.

Первые пять карет неотложки уже оснастили баллонами с топливом.

- Система должна пройти отладку, - комментирует главный врач станции неотложной медицинской помощи Марат Ластаев. - На этой неделе машины пройдут первую заправку газом. Потом будем смотреть, как пойдет, как зиму перенесут автомобили.

При положительном результате таких "испытаний" руководство станции намерено "пересадить" на газ весь свой автопарк, в котором на сегодняшний день числится около 40 машин.

- Главная наша цель - это, конечно, экономия, - поясняет Марат Сейтказинович. - Примерно при таком же расходе литр газа стоит 70 тенге, а бензина - 128. Чтобы ощутить эту экономию, само собой, потребуется какое-то время. Пока о какой-либо выгоде говорить рано.

По данным ТОО ПКФ "Капан", которое занимается переоснащением транспорта, стоимость газовой установки колеблется от 80 тысяч (для обычного легкового автомобиля) до 215 тысяч тенге (для мощного джипа). Еще от 10 до 30 тысяч тенге стоит сам газовый баллон, который, к слову, скоро не составит труда заправить в Усть-Каменогорске.

- Сегодня в городе работают уже четыре газозаправочные станции, - поясняет директор ТОО Аманхан Абайделдинов. - Акимат выдал разрешение еще на несколько участков: в поселках Ушаново, Прапорщиково, Меновное, Ахмирово и в черте города.

Кстати, по неподтвержденным пока данным, власти не только поддержали "газовую политику" предприятия, но и сами решили применить ее на практике, переведя на газ несколько десятков служебных автомобилей.

Примечательно, что оборудованное баллоном авто может работать и на бензине. Действующую топливную систему демонтировать необязательно. Транспорт при этом может успешно работать на "гибридном питании".

Зарина Жумагалиева

Также читайте