В Усть-Каменогорске водители автобусов №17 не проходят медосмотр и техосмотр перед выездом на рейс

20 июня 2013, 12:01
Сейчас читают:

Водители автобусов одного из Усть-Каменогорских перевозчиков – ТОО «Дайда» - перед выездом на рейс не проходят ни медицинский, ни технический осмотр. Более того, они вынуждены самостоятельно искать место стоянки для автобусов на ночь. Эти факты вскрылись после коллективной жалобы, которую сами водители написали на своего работодателя, передает корреспондент YK-news.kz.

Всякому терпению есть предел. У водителей фирмы-перевозчика ТОО «Дайда» оно уже закончилось. Коллектив написал жалобу в НДП «Нур Отан» на своего работодателя. Люди утверждают, что руководство фирмы не обеспечивает им нормальные условия работы. Сегодня утром комиссия партийного контроля провела рейд, чтобы проверить изложенные в письме факты.

Рейд начался в пять утра. К этому времени автобусы должны проходить на базе техосмотр, водители — медицинское освидетельствование. И только после этого выходить на линию.

- Это реакция партии на обращение водителей. Мы специально не стали ставить руководство в известность, чтобы увидеть реальную картину, - пояснила председатель партийного контроля областного филиала НДП «Нур Отан» Майраш Екибасова. - В письме, которое нам прислал водительский коллектив, были жалобы и на финансовое состояние дел. Но мы перенаправили эти вопросы в финансовую полицию. Если нами будут выявлены нарушения, то отчет о рейде будет вынесен на рассмотрение экспертной группы по вопросам безопасности движения, затем попадет на стол акиму области Бердыбеку Сапарбаеву.

Как оказалось, жалобы водителей подтвердились. Комиссию даже не пустили на территорию базы, предложили дождаться руководства, которое, впрочем, так и не соизволило показаться на глаза проверяющим. Так или иначе, рассуждали участники проверки, автобусы должны перед выходом на линию приехать на базу. На деле, ни один водитель фирмы-перевозчика ТОО «Дайда» не появился на базе. Следовательно не прошел ни техосмотр, ни медосмотр. Что говорить, если у водителей нет даже собственного автопарка. Каждый из них сам отвечает за состояние автобуса, сам ищет место стоянки на ночь.

Как пояснил журналистам заместитель директора ТОО «Городской центр управления пассажирскими перевозками» Олег Молодов, на этой базе нет необходимого оборудования для обслуживания автобусов. Сама территория автопарка — это бывший деревообрабатывающий цех. Возле главного входа до сих пор весит старый шит, рекламирующий пиломатериалы. Так же Олег Молодов рассказал, что эта фирма-перевозчик выиграла тендер четыре с половиной года назад. Срок тендера истекает только в феврале 2014 года. Но если руководство не будет работать в соответствии с требованиями законодательства, возможно, фирме еще раньше запретят заниматься пассажирскими перевозками.

После нескольких часов ожидания Олег Молодов запросил у диспетчера информацию об автобусах № 17, которые уже выехали на работу без прохождения техосмотра. Таковых оказалось три. Майраш Екибасова отметила, что вопрос, относительно этой фирмы-перевозчика решится до осени. ТОО «Дайда» грозят штрафы или даже запрет на работу.

Алексей Слонов

Также читайте