В Усть-Каменогорске воспитанник детского дома покончил жизнь самоубийством

27 июля 2012, 3:18
Сейчас читают:

В детском доме "Yміт" до сих пор не могут поверить в произошедшее. Уже месяц, как не стало Романа Стошина (фамилия парня по этическим причинам изменена — прим. YK-news.kz). Бездыханным его обнаружили в петле на баскетбольной площадке. Ему было восемнадцать лет. Педагоги и друзья Романа теряются в вопросах и не могут понять, почему молодой человек наложил на себя руки. Полицейские и руководство детдома утверждают: видимых причин для этого не было.

Зачем меня мать родила?

Как рассказала нам директор детского дома "Yміт" Майра Бейсеканова, Рома поступил к ним в 2003 году в возрасте девяти лет.

- У мальчика была тяжелая судьба, - рассказывает она. - Пьющая мать, голодная жизнь и бродяжничество. В 2002 году его на улице подобрала какая-то женщина и привела в Центр адаптации несовершеннолетних. Стали разбираться. Установили личность мальчика, и тут-то выяснилось, что несколькими годами ранее его мать лишили родительских прав. Где все это время был ребенок, что ел, на чем спал, непонятно. Уже из ЦВИАР Рома попал к нам.

Затем Романа отправили в спецшколу - у мальчика были проблемы с психическим здоровьем. Какое-то время паренек жил там. Затем его вновь перевели в "Yміт".

- Конечно, прошлое сказалось и на поведении, и на характере ребенка. И тем не менее Роман зарекомендовал себя с лучшей стороны, - продолжает Майра Бейсеканова. - У нас он выровнялся, возмужал. Последнее время занимался спортом и танцевальной акробатикой. У Романа не было конфликтов ни с педагогами, ни с товарищами по детскому дому.

Моя бабушка

Единственным близким человеком для Романа была его бабушка. Женщина периодически навещала внука в интернате, иногда брала к себе на каникулы.

- Рома был очень к ней привязан, - рассказали нам в детском доме. - Так всегда: какие бы условия мы ни создавали, для ребят не будет никого дороже мамы, папы, дедушки или бабушки.

Взять Романа к себе бабушка не могла. Да и вряд ли бы ей разрешили. По словам представителей детского дома, у 56-летней женщины не было постоянного жилья, работы, дохода. Когда воспитатели Романа навещали женщину, то нередко заставали ее в состоянии алкогольного опьянения, рассказали нам в детском доме.

21 июня в "Yміте" готовились к выпускному балу, после которого молодежь должна была выехать на каникулы в лагерь. Но Роману, судя по всему, не очень-то хотелось ехать со всеми. Он позвонил бабушке.

- Он ее спросил, не заберет ли она его на каникулы, - вспоминает завуч детдома Гульжан Салыкбаева. - Та ответила, что не сможет этого сделать, так как накануне упала и разбила лицо. Он отключил телефон, а через пять минут перезвонил и сказал: "Я для тебя больше не существую, забудь обо мне, о моем существовании". Женщина набрала его номер, но Роман уже не отвечал.

Меня больше нет

Разговор с бабушкой у Романа состоялся утром. Весь день, как отмечают свидетели, парень вел себя спокойно. Как обычно, занимался привычными делами. Вечером всех ребят позвали на ужин, Роман решил задержаться. Через несколько минут в детский дом позвонили и сообщили страшную весть - на баскетбольном кольце стадиона школы № 42 повесился молодой человек.

На теле Романа полицейские не обнаружили никаких телесных повреждений. "Чистый суицид", - постановили они и отказали в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления.

- Трудно понять, зачем Роман это сделал. Поддался сиюминутному порыву или давно обдумывал этот шаг?

- У них же (воспитанников детских домов – прим. авт.) психика нарушена, - говорит Майра Бейсеканова. - Если я своим детям что-то обещаю, то я делаю. Понимаете, нельзя этим детям что-то обещать и не выполнять, они обижены судьбой. Любой ребенок хочет домой. Вот и Роман хотел попасть к бабушке.

- Это обида, - добавляет заместитель директора Гульжан Салыкбаева. - Рома тем самым хотел как бы наказать бабушку, сделать ей больно.

- Правда ли, что у Романа были порезы на руках из-за предыдущих попыток суицида?

- Да, у наших медиков они зафиксированы, но это старые порезы, полученные еще в спецшколе. За годы, которые Роман прожил у нас, ничего подобного за ним не отмечалось.

Послесловие

Хоронили Романа силами интерната. Сейчас здесь готовятся отвести поминальный обед - сорок дней.

- Потому что это был наш ребенок, - говорит Майра Бейсеканова, - наша боль.

Также читайте