В Усть-Каменогорске появятся трамваи немецкого производства

Фото: 
Фото:
Руководство трамвайного парка Усть-Каменогорска решило обновить действующий подвижной состав. На смену челябинским вагонам сорокалетней давности придут современные иностранные вагоны с системой подогрева и кондиционирования. Их использование позволит сэкономить на электричестве и удешевить стоимость проезда, передает корреспондент YK-news.kz.

Сейчас в областном центре «на ходу» 40 трамваев. Двадцать пять из них ежедневно выходят на линию, остальные - в запасе. Самый «юный» из вагонов - 1989 года выпуска.

По информации генерального директора ТОО «Тахами-путь» Анатолия Успенского, сейчас предприятие ведет переговоры с германской фирмой о покупке партии подержанных вагонов немецкого производства.

- Эти трамваи мы можем купить со скидкой, - говорит он. - Приобрести новые предприятию пока не под силу. Для сравнения: новый вагон немецкой фирмы «Tatra» стоит 200 тысяч евро, его девятилетний собрат - 65 тысяч евро.

По германским меркам эти трамваи уже устарели, для нас же, признается Анатолий Успенский, это все равно, что плазменная панель на смену обычному телевизору.

Что касается комфорта, то «иностранцы» значительно превосходят челябинские раритеты по многим параметрам. Они способны работать и при 50 градусах мороза, и в 50-градусную жару. В салонах мягкие сиденья, установлена современная система подогрева, кондиционеры. Еще один плюс - система безопасности. Если на рельсах окажется автомобиль или пешеход, электронная система оповестит вагоновожатого о помехе и остановит транспорт автоматически.

К тому же немецкие аналоги - суперэкономичные. Они тратят на 65 процентов меньше электроэнергии. За счет этого, говорит Анатолий Успенский, можно снизить стоимость проезда.

Основная проблема сейчас для трамвайного парка - получить льготный кредит.

- Мы хотим взять деньги через фонд «Байтерек» из Банка развития Казахстана по программе поддержки малого и среднего бизнеса. Требуется как минимум полтора миллиона евро, - сообщил руководитель предприятия.

Однако пока коммерческая структура не спешит подписывать нужные документы. Нет поддержки и со стороны руководства области, отмечают в трамвайном парке.

Добавим, что 20 трамваев производства Германии уже ездят по улицам города Темиртау. Алматинский трамвайный парк тоже планирует приобрести около 30 вагонов.

Ирина Николенко