В Усть-Каменогорске демонтируемая часть Иртышского моста, возможно, накренилась из-за недоработок при его строительстве
Несмотря на масштабность происшествия, случившегося на Иртышском мосту неделю назад, руководитель подрядной организации уверен, что это вовсе не авария. При этом он предполагает, что при строительстве моста несколько десятилетий назад изрядно сэкономили, передаёт корреспондент YK-news.kz.
В отделе ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города, в свою очередь, по прежнему называют лишь предварительную причину случившегося.
— Предварительно, пятая опора была аварийной, — пояснил руководитель ведомства Аскар Жаксылыков. — Там проведут обследование и назовут окончательную причину. Демонтаж проведен вовремя. Официального запрета на то, чтобы остановить работы, у нас нет. Пролет переворачивать обратно никто не будет. Рабочие постепенно разберут его, раздалбливая и сбрасывая куски вниз. На сроки работ инцидент никак не повлиял. С пострадавшими все нормально, никто никаких претензий не имеет.
Удивительно, но в главной подрядной организации, занимающейся демонтажем конструкции, называют инцидент не иначе как плановыми работами.
— Ничего не рухнуло, — заявил в телефонном разговоре директор ТОО «Мостостроительный отряд № 25 имени Рязанова А.» Тимур Накусов. — Происходит плановая разборка аварийного моста, третьей его очереди. Две нитки разобраны. А третью мы сейчас разбираем и к концу декабря, по плану, должны закончить. То, что наклонилось, все это происходит по плану мероприятий.
— То есть это была не авария?
— Это не авария. Это проектные работы.
— Запланировано, что она должна была так упасть?
— Ну конечно. Вы просто когда раньше ездили рядом, не видели, как разрушался основной аварийный мост. А сейчас движение идет справа и слева от строительной площадки и, соответственно, видно все, что происходит и горожане задаются вопросами «что там случилось?» и так далее. Ничего на стройплощадке не случилось.
— А то, что один рабочий скатился вниз, лодыжку сломал? Он сам виноват?
— Он не сломал, он вывернул лодыжку. Он сам виноват. Всю необходимую медицинскую помощь мы обязаны оказывать, и мы оказываем помощь своим рабочим.
— А рабочие, которых снимали, претензий никаких не имеют?
— Никто ни к кому никаких претензий не имеет. Все продолжают работать. Ни государству, никому другому ущерб не причинен.
— За исключением одного рабочего…
Наша справка |
Мост через Иртыш был введен в эксплуатацию 9 августа 1970 года. Общая его длина от одного берега до другого — около 300 метров. |
— Еще раз повторяю, государству ущерб не причинен. Все остальные проблемы — это моя головная боль и моя личная и уголовная и прочая ответственность. Все работы выполняются согласно существующему и действующему проекту. Это был аварийный мост! И слава Богу, что дошли до того, что мы его разбираем. Опора накренилась, хотя она должна была выдержать все нагрузки, потому что мы две нитки разобрали по той же технологии. Теперь будем каждую опору страховать временными опорами. Потому что предыдущие строители, оказывается, сэкономили на фундаментах опор. Из-за этого одна из них оторвалась от фундамента. Наверное, сэкономили на арматуре или еще на чем-то, я не знаю. Но она не имела стяжки с фундаментом, хотя такого вообще не может быть! Я еще раз повторяю, все работы ведутся согласно существующему проекту. Никакого отступления от него генподрядная организация не производила. Мы разрушаем аварийный мост, это наша работа. Никто не пострадал. Государству никакой ущерб не нанесен. Сроки не сдвигались.
Отметим, что городские власти первоначально рассматривали возможность закрыть Иртышский мост для проезда личного автотранспорта на время проведения работ — от полугода до года. Весь этот период предполагалось пропускать транспорт с левого берега на правый по Понтонному мосту, оставив временный мост для проезда автобусов и экстренных служб. Специалисты подрядной мостостроительной организации подчеркивали, что демонтировать мост так, чтобы не прерывать движения по нему, технически невозможно. Однако впоследствии проект был откорректирован с тем, чтобы работы не создавали неудобств жителям города.
Напомним, утром 24 ноября во время демонтажа старой части Иртышского моста рухнул один из пролетов. Как сообщили в ДЧС ВКО, плита встала на одну из опор и приняла вертикальное положение. В результате, четверо работников скатились вниз, один из них сломал лодыжку. Еще двое задержались наверху, но уже вскоре спасатели помогли им спуститься.
Прокуратура взяла на особый контроль расследование дела, которое возбудили полицейские по статье «Нарушение правил безопасности ведения горных или строительных работ, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека».
О предаварийном состоянии старой переправы, соединяющей Усть-Каменогорск с его левобережной частью, специалисты говорили давно. В 2014 году началось строительство дополнительных пролетов на опорах, которые предназначались для трамвайных путей. Когда их ввели в эксплуатацию, посередине остался старый пролет, который сейчас активно демонтируют. К середине следующего года, по планам, две новые части совместят между собой и получится единый мост через Иртыш.
Реконструкцией и демонтажем моста занимается ТОО "Мостостроительный отряд № 25 имени А. Рязанова". Компания имеет многолетнюю историю и построила не одну переправу на территории Казахстана. В целом на работы по демонтажу старой конструкции и возведению нового моста выделено около шести миллиардов тенге.
Иван Сухоруков, Зарина Жумагалиева