В Усть-Каменогорске отсутствует предприятие, которое должно заниматься эксплуатацией трамваев

Фото: 
Виктор Абакумов

Первая партия вагонов, купленных в Алматы, прибыла в областной центр. Между тем АО «НК «СПК «Ертіс» всё ещё не может оформить новый трамвайный парк, передает корреспондент YK-news.kz.

Напомним, что новейшая история усть-каменогорского трамвая началась с приобретения на государственные деньги 13 подержанных вагонов в южной столице, где рельсовый транспорт ликвидировали в 2015 году. Эта покупка состоялась ещё до того, как залоговое имущество ТОО «Усть-Каменогорский трамвайный парк» за задолженность перед банком выставили на торги. 20 марта это имущество было выкуплено НК «СПК «Ертіс». Председатель правления корпорации Антон Крамаренко сообщил, что идёт оформление юридического лица, новое трамвайное предприятие возглавит Владимир Панков. Информация об этом прозвучала уже в начале апреля.

Однако месяц спустя это юридическое лицо всё ещё не оформлено.

— При создании предприятия со 100-процентным участием государства необходимо вначале рассмотреть возможность создания его на основе государственно-частного партнёрства, — объясняет исполняющий обязанности председателя правления СПК «Ертіс» Думан Рахметкалиев. — На сайте АО «НК «СПК «Ертіс» было размещено объявление о поиске партнёра. Предложений не поступило, в связи с чем прорабатывается вопрос создания дочернего предприятия. Ходатайство о его учреждении находится на рассмотрении в департаменте по регулированию естественных монополий по ВКО.

Если для реанимации трамвайного сообщения нужно было государственно-частное партнёрство, то впору задуматься, почему корпорация отказалась от предложения руководителя ТОО «Усть-Каменогорский городской трамвайный парк» Анатолия Успенского сотрудничать. Ранее Антон Крамаренко уже отвечал на этот вопрос:

— Да, такое предложение делалось в 2014 году. Но инвестиционная политика СПК «Ертіс» не позволяет вести совместную деятельность с теми юридическими лицами, у которых есть финансовые проблемы. Это экономически нецелесообразно, потому что у трамвайного парка огромные долги — порядка полумиллиарда тенге. Государство не должно заниматься благотворительностью и спасать проблемные предприятия.

Между тем долги прежнего предприятия перед Шыгысэнерготрейдом могут стать препятствием на пути нового усть-каменогорского трамвая. Трамвайный парк задолжал энергетикам порядка 80 миллионов тенге.

— Когда создадим юридическое лицо, станем решать проблемы с электроэнергией, — говорит Думан Рахметкалиев. — Но платить по этим долгам мы, конечно, не будем.

По словам исполняющего обязанности председателя правления, задолженность по заработной плате на сегодня ликвидирована.

— Этот вопрос сейчас уже закрыт, — заявляет господин Рахметкалиев.

Что касательно прибывающего в город оборудования, то до окончательного решения вопроса с новым предприятием вагоны будут поставлены на баланс СПК «Ертіс».

Ирина Плотникова