В Усть-Каменогорске перевозчикам на междугородних рейсах предложили сменить цвет автобусов

Фото: 
Виктор Абакумов

Легальные междугородние, межобластные и межрайонные автобусы на автовокзалах могут покрасить в один цвет. Это одна из мер, которые намерены принять власти в борьбе против незаконных перевозок, передает корреспондент YK-news.kz.

Как рассказали в транспортной прокуратуре, для регулярных автобусов нужно создать единый цвет или элемент, чтобы с легкостью отличать их от нелегальных перевозчиков. Сейчас эта идея находится на стадии обсуждения.

— Это облегчит работу сотрудникам полиции, транспортной инспекции. Они видят, допустим, белый автобус или микроавтобус с синими полосами, значит у него есть разрешение, а если едет другой автобус непонятного цвета, то его могут остановить и проверить документы, — говорит заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Данияр Ахметов.

Сами перевозчики против такой идеи. Дело в том, что воплощать ее им придется за свой счет.

Впрочем, нелегальную деятельность ведут не только отдельные частники. Без разрешения и соответствующих осмотров работают целые организации и «вокзалы».

— В районе У-Ка вокзала на первом этаже жилого дома организован нелегальный вокзал, где работает незаконная билетная касса. Там продают билеты и организовывает перевозку пассажиров по маршрутам Зыряновск, Серебрянск и Семей, — продолжает господин Ахметов. — Затем собирают автобусы и под видом заказных отправляют их. Когда к ним приходят с проверкой, сотрудники говорят, что у них нет никаких документов и они ничего не продают. Подобный нелегальный вокзал имеется и в Семее. Без рейдовых мероприятий закрыть их, к сожалению, невозможно. Нужно иметь реальные доказательства продажи билетов.

Под прицел государственных служб попали и частные извозчики, облюбовавшие места у вокзалов. Теперь там планируют установить дорожные знаки «Стоянка запрещена» или «Проезд запрещен». Этот вопрос вынесли на обсуждение с административной полицией.

— Посещая аэропорт, автовокзалы, я ни разу не слышал, чтобы объявляли: «Не рекомендуется использовать нелегальных перевозчиков! Рекомендуем садиться только на рейсовые автобусы, прошедшие техосмотр и имеющие страховку», — сетует руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Мурат Мусатаев. — Эта работа должна вестись ежедневно. Также есть предложения по внесению в законодательство об автотранспорте. Если будет два случая правонарушения за нелегальную перевозку, на третий раз будет изыматься транспорт — орудие труда на котором человек нелегально зарабатывает.

Пока все предложения изучают и обсуждают специалисты. Какие из них воплотят в жизнь, еще неизвестно.

Кристина Даутова

Комментарии

Аватар пользователя пассажир

какой то бред, на то вы и контролирующий орган чтобы наводить порядок на перевозках .Лучше бы когда проводите тендер ставили вопрос о новых автобусах и не допускали бы на тендер автобусы старше 5-7 лет. Проедьте на автобусах Оскемен -Риддер и т.д.

Аватар пользователя пассажир

вообще автовокзал который открыт на ж д вокзале" У-ка вокзал" не должен находиться , он не соответствует всем нормативам. Нет посадочной площадки с навесами и т.д. , но управление транспорта этого почему то не видит? И чем лучше выделять автобусы лучше бы поставили вопрос об открытии автовокзала на левом берегу уже давно бы и разгрузили бы дороги по маршрутам которые идут через Левый берег .

Аватар пользователя Гость

На ваши супер "ейсовые автобусы, прошедшие техосмотр и имеющие страховку" смотреть страшно не то что заходить в них. Вы себе морды свои жирные покрасте в синюю полоску, что-б людям издалека было видно кто такой умный и заботливый у нас.

Аватар пользователя житель

на другое не хватает знаний и опыта, наверное. Вы когда проводите тендер лучше смотрите какого года автобусы и какое их состояние внутри салона, когда заходишь в ужас приходишь от плачевного состоянию этих так называемых автобусов, что внутри города , что и межгорода .

Аватар пользователя гость сайта

Вопрос - кто выигрывает тендер? Тот кто предоставил на тендер больше автобусов? Но после проведения тендера не все автобусы допускаются на линию, у кого нет от 3000 - 5000$ того не допускают. нет денег-нет работы, хоть и прошел по тендеру и выписано свидетельства. А на линию выходят "консервные банки" (Риддер ит.д)

Добавить комментарий

Условия размещения комментариев.

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением администрации сайта. Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.

Редакция YK-news.kz оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие действующее законодательство, в том числе высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан.

Кроме того редакция YK-news.kz оставляет за собой право удалять комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, оскорбляют авторов комментируемого материала, а также содержащие ненормативную лексику и ссылки на источники информации, не имеющей отношения к обсуждаемой теме.

Обращаем ваше внимание, что максимальное количество знаков в сообщении не может превышать 500 символов.