В Усть-Каменогорске трамвайный парк могут сдать на металлолом

17 июля 2015, 5:37
Сейчас читают:
В Усть-Каменогорске трамвайный парк могут сдать на металлолом В Усть-Каменогорске трамвайный парк могут сдать на металлолом
В Усть-Каменогорске трамвайный парк могут сдать на металлолом
Фото из архива редакции

Городской электрический транспорт в областном центре оказался под угрозой ликвидации из-за долгов. По словам руководства, при бездействии властей Трамвайный парк протянет еще один — два месяца. После этого предприятие скорее всего закроют, а рельсы и вагоны пустят на металл, передает корреспондент YK-news.kz.

Напомним, администрация транспортного предприятия уже не раз заявляла о возможном закрытии Трамвайного парка из-за доначисленных за прежние годы работы долгов по налогам. Нормальной работе организации, по словам руководства, мешают больше 100 миллионов тенге, которые по решению суда обязали выплатить перевозчиков.

- Если не будет принято никаких мер со стороны исполнительной власти, то Трамвайный парк закроется через месяц — два, - рассказал генеральный директор ТОО «Усть-Каменогорский трамвайный парк» Анатолий Успенский. - Мы встречались с акимом области, провели переговоры в Астане, но ситуация не изменилась.

Долги парка тем временем продолжают расти, как снежный ком. К налоговым прибавились задолженности по электроэнергии и заработной плате.

- Мы проработаем, пока электричество не отключат, уже сейчас мы задолжали за него четыре миллиона тенге, - продолжает Анатолий Анатольевич. - Заработную плату сотрудникам платим с задержкой в один месяц, и ситуация будет ухудшатся. Люди увольняются. Из 32 трамваев, которые должны быть на линии, выходят по 17.

Предприятию жизненно необходимы инвестиции, утверждает директор. При этом вкладывать средства в долговую яму бессмысленно. Перевозчики просят у властей вмешаться и списать налоги доначисленные через суд.

- Если бы налоговых долгов не было, город ездил бы на новых трамваях, - заявляет господин Успенский. - Мы заключили все контракты с заводами-изготовителями. И уже заплатили штрафные санкции, за то что не выкупили вагоны вовремя. Вообще, меня как собственника устраивают оба варианта. Я уже нашел покупателя на весь металлолом, включая рельсы, троллеи, вагоны, станки. Вырученных денег хватит, чтобы заплатить сто миллионов доначисленных налогов, компенсацию работникам за увольнение, подрядчикам за рекультивацию земли после демонтажа рельсов и еще останется. А на участке построим очередной базар, как у нас в городе привыкли делать.

По мнению специалистов покрыть долги и реанимировать предприятие не удастся и при значительном росте тарифов на проезд.

- Даже если поднять цену на билет до 100 тенге, хоть до 500 тенге это нас не спасет, - резюмирует Анатолий Успенский.

Добавим, что вопрос возможного закрытия Трамвайного парка вынесли в качестве основного на сегодняшнем заседании Совета общественности ВКО.

Зарина Жумагалиева

Также читайте