День в истории: 12 октября 1965 года началось регулярное авиасообщение между Усть-Каменогорском и Алма-Атой

История летного дела в Усть-Каменогорске началась задолго до этого. В тридцатых годах двадцатого века в небе над городом появился аэроплан. Это произвело настоящий фурор.

«Встречать аэроплан сбежался весь город, — писал в своих воспоминаниях диспетчер аэропорта Усть-Каменогорска Митин. — Каждый хотел подойти поближе к аэроплану. В Ульбинском районе был только один участковый, он с трудом сдерживал натиск толпы, уговаривая народ разойтись».

Аэропорт в городе построили в 1935 году, в январе 1936 года на взлетной полосе появились первые небольшие самолеты. Однако они совершали рейсы только в пределах Восточного Казахстана. «Железная птица» могла доставить пассажира в Лениногорск, Зыряновск, Зайсан, Катон-Карагай. Приходилось лишь грезить о том, чтобы по воздуху добраться до другой области. А уж дальние рейсы оказались и вовсе несбыточной мечтой из-за грянувшей вскоре войны и послевоенной разрухи...

12 октября 1965 года в аэропорту Усть-Каменогорска приземлился новый воздушный лайнер

Ан-24. С этого времени рейс Усть-Каменогорск — Алма-Ата стал ежедневным. Благо к тому моменту были сформированы профессиональные летные команды из устькаменогорцев. Это стало возможным благодаря тому, что многие юноши и девушки, загоревшись авиакарьерой, стремились поступить в летные школы.

С 1965 до 1970 года гражданская авиация города развивалась ускоренными темпами. Так, в 1970 году из аэропорта Усть-Каменогорска можно было улететь в Сочи. 4 июня 1976 года на смену Ан-24 запустили современный скоростной пассажирский лайнер Ту-154. На нем желающие регулярно летали в Москву.

Елена Балова