День в истории: 6 февраля 1804 года — дан старт судоходству между Усть-Каменогорском и другими городами

13 февраля 2016, 9:57
Сейчас читают:

Горного инженера из Барнаула Петра Фролова волновал прагматичный вопрос: как перевозить руду с Зыряновского и Бухтарминского рудников на заводы Алтайского края? Леса и горы Восточного Казахстана не позволяли сделать это сухопутным путем.

Шестого февраля инженер составил рапорт, в котором указал: необходимы судна, которые смогут бесперебойно ходить по Иртышу в любое время года. Для убедительности подготовил чертеж корабля, рассчитал расходы на припасы. Проект одобрили, построили судно и поручили Фролову провести разведку боем — проплыть по предложенному маршруту.

В июле ученый отправился в путешествие. Самый опасный участок пути оказался близ деревни Прапорщиково, там течение достигало наибольшей скорости и едва не выбросило корабль на мель. Первого августа экипаж прибыл в Усть-Каменогорскую крепость. С осени 1804 года началось ежегодное судоходство между пристанью Усть-Каменогорской и Бухтарминской.

Пока на кораблях возили руду, местные «коммерсанты» плавали между двумя крепостями на плотах и перевозили хлеб, скот и мед. Сплавляли плоты специальные люди, называли их «плауки», обратно в Усть-Каменогорск они возвращались пешком по горам.

Елена Балова

Также читайте