Жители Алматы протестировали первый электромобиль казахстанской сборки

14 июля 2016, 4:45
Сейчас читают:
Жители Алматы протестировали первый электромобиль казахстанской сборки Жители Алматы протестировали первый электромобиль казахстанской сборки
Жители Алматы протестировали первый электромобиль казахстанской сборки
Глава Группы Компаний "БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО" Анатолий Балушкин представляет Президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву пилотную партию KIA Soul EV, выпущенную на мощностях завода "АЗИЯ АВТО" (г. Усть-Каменогорск)

Более ста жителей Алматы протестировали первый электромобиль отечественной сборки в рамках серии тест-драйвов, состоявшихся в южной столице в период с 27 мая по 30 июня. Шанс оценить преимущества электрического кроссовера KIA Soul EV, сошедшего с конвейера завода "АЗИЯ АВТО", получили рядовые автолюбители Алматы и журналисты казахстанских изданий.

Участники тест-драйва KIA Soul EV

Для участия в тест-драйве достаточно было оставить заявку на сайте Группы Компаний "БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО". В течение месяца прокатиться за рулем первого электромобиля отечественной сборки успели более ста автолюбителей Алматы и журналистов казахстанских масс-медиа. Все участники тест-драйва по достоинству оценили преимущества KIA Soul EV и даже выразили заинтересованность в его приобретении.

Особое внимание автолюбителей привлекла эргономичность дебютного казахстанского электрокара в сочетании с комфортной ездой, эстетичным дизайном салона и низкой стоимостью эксплуатации.

Алымжан Азнабакиев, участник автомобильного сообщества Kia Rio Club Almaty:

– Динамика разгона потрясающая. Абсолютно бесшумный электродвигатель – вот что мы оценили больше всего. Авто мягко преодолевает неровности дороги. Все отметили оригинальную отделку салона. Ни в одной модели KIA нет такого.

Елена Штритер, журналист делового информационного агентства "Курсив.kz":

– Надо сказать, что в дороге Soul EV хорош. Более чем. Динамика и запас мощности ничуть не уступают ДВС, соответственно, в городском потоке можно чувствовать себя абсолютно уверенно. К тому же электрическая тяга доступна буквально с холостых оборотов, и благодаря этому кроссовер очень уверенно стартует с места, опережая поток. При этом ощущения спешки или рывка не возникает никоим образом… По большому счету, у этого автомобиля я нашла только один недостаток – отсутствие в городе необходимой для него инфраструктуры. А так – твердая пятерка.

KIA Soul EV оснащен литий-ионной полимерной батареей емкостью 27 кВт/ч. Без подзарядки автомобиль может преодолевать расстояние до 200 км. В движение Soul EV приводит электромотор мощностью 110 л.с. Максимальная скорость составляет 145 км/ч. Благодаря системе термоконтроля, которая охлаждает либо обогревает батарею в зависимости от температуры воздуха, электрический Soul готов к эксплуатации в любых температурных режимах.

Пилотная партия KIA Soul EV усть-каменогорской сборки прошла серию профессиональных дорожных испытаний на трассах Астаны и Восточного Казахстана при температуре до минус 30 градусов.

Полная зарядка высоковольтной батареи автомобиля от бытовой сети (обычной розетки) занимает от 14 до 18 часов. При этом потребление энергии составляет в среднем 2 кВт/ч.

С помощью зарядного устройства стандарта CHAdeMO электромобиль пополняет батарею до 80% всего за 15-30 минут. Стоимость "заправки" электромобиля на 100 км составляет 170 тенге.

Павел Ким, журналист автомобильного портала кolesa.kz:

– Никогда особо не любил "пулять" со светофора, но электро-Soul что-то во мне пробудил. Мирно встаёшь в первую линию на перекрёстке, и как только загорается зелёный, ты стремительно уезжаешь от всего потока. Особый шик в том, что других участников гонки (хотя вряд ли они знают, что стали её участниками) кладёт на лопатки мультяшный хэтч, причём делает это абсолютно бесшумно. Жаль, но серьёзные соперники мне не попались ни разу. Хотя, может, оно и к лучшему...

KIA Soul EV в дороге на Шамбулак.

Вдоволь наигравшись в экоралли и стритрейсинг, я взял калькулятор в руки и принялся считать, что же мы наездили за день. После полной зарядки аккумулятора пробег составил 93 км, причём большую часть заняла поездка в горы (добрались до высоты 2 300 метров над уровнем моря). В батарее после этого осталось 43% заряда, что равнялось

52 км запаса хода. То есть в таком режиме можно рассчитывать на 145 км без подзарядки — недурно! Можно не только семью в горы свозить, но и, спустившись в город, заехать пообедать, а потом ещё и в магазин заскочить.

Напомним, 29 июня 2016 года первый электромобиль отечественной сборки был представлен Президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву в рамках визита Главы государства на площадку строящегося производства полного цикла АО "АЗИЯ АВТО Казахстан" в г. Усть-Каменогорске.

Фото предоставлено сайтом kolesa.kz

Также читайте