Жители Усть-Каменогорска выступают против строительства надземного перехода у Дворца спорта

эскиз предоставлен ТОО "ПИ Сибакадемпроект"

По мнению экологов, сооружение будет способствовать застою выхлопных газов в и без того одном из самых загрязненных районов города. А городская общественность усомнилась в самой идее новой переправы: она не решит проблему транспортных заторов, так как автомобильные потоки на перекрестке разделить не удастся. Тем не менее заказчики проекта считают, что надземный переход необходим городу, и намерены в ближайшее время приступить к его строительству, передает корреспондент YK-avto.kz.

Напомним, в этом году городские власти запланировали построить первый крытый надземный переход в районе ТД "Daniel". Недавно проект был представлен общественности. Переправа будет достигать в высоту шести метров, а, чтобы ею могли воспользоваться старики, инвалиды и мамы с колясками, внутри оборудуют лифты. Уже эта деталь вызвала споры — люди уверены, что подъемные механизмы не удастся отладить так, чтобы они работали бесперебойно. Были и другие возражения.

— Сооружение будет способствовать застою загрязненного воздуха, выхлопных газов и запыленности, — выразил свои опасения директор Центра экологической безопасности Геннадий Корешков. — Может ли хоть кто-то научно доказать, что после возведения переправы экологическая обстановка хотя бы не ухудшится?

В ответ заказчики проекта отметили, что строительство надземки должно улучшить состояние атмосферы в центре города.

— Реализация проекта позволит в перспективе увеличить интенсивность транспортного потока на магистральных улицах и в результате снизить концентрацию выхлопных газов, выбрасываемых в окружающую среду, — ответил начальник отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Аскар Жаксылыков.

Общественники засомневались в этих доводах. По их мнению, строительство перехода никоим образом не отразится на интенсивности движения транспорта на самой оживленной магистрали.

— Надземный переход не позволит обеспечить безостановочное движение транспорта на этом участке. Этому препятствует наличие светофора на пересечении проспекта Независимости с проспектом Абая, а также трамвайных путей на перекрестке, — выразил свое мнение житель города Роман Честных. — Куда целесообразнее возвести надземную переправу на проспекте Сатпаева возле Центрального бассейна, где дети вынуждены пользоваться нерегулируемым пешеходным переходом. В прошлом году там сбили несколько человек!

Тем не менее городские власти сообщили, что пока не планируют строительство надземного перехода вблизи бассейна.

— Рассматривается возможность строительства аналогичных переходов на пересечении проспектов Победы и Ауэзова, а также на проспекте Сатпаева в районе мечети и возле драматического театра, — отметил руководитель отдела ЖКХ Аскар Жаксылыков.

Добавим, что на время возведения первого пролета надземки движение транспорта по проспекту Независимости планируется полностью сместить сначала на сторону ТД "Daniel", а после завершения первого этапа — на противоположную. Когда строители доберутся до проспекта Абая, на проезжей части предполагается поочередное движение транспорта по одной полосе.

Артур Власов