Жительница Усть-Каменогорска шесть месяцев не может выяснить, отчего умер её муж

25 июня 2017, 5:18
Сейчас читают:
Жительница Усть-Каменогорска шесть месяцев не может выяснить, отчего умер её муж Жительница Усть-Каменогорска шесть месяцев не может выяснить, отчего умер её муж
Жительница Усть-Каменогорска шесть месяцев не может выяснить, отчего умер её муж
Ануарбек и Камила Дисюповы в день свадьбы
Фото предоставлено Камилой Дисюповой

В январе 2017 года жизнь 34-летней Камилы Дисюповой разделилась на "до" и "после". В первой части остались счастливая семейная жизнь, мечты о втором ребенке. Во второй — горечь от потери близкого человека, растерянность и полное непонимание, почему она внезапно осталась вдовой. Прошло полгода, но Камила так и не получила ответа, по какой причине в городской больнице № 1 скончался ее муж.

Умереть от синяка?

Выходной день 7 января 2017 года семья Дисюповых провела за городом. Камила, Ануарбек и их сын наслаждались свежим воздухом, катались с горы. Радость от поездки омрачила небольшая неприятность: Ануарбек Дисюпов упал со стьюба и ушиб руку. 39-летний мужчина рассчитывал, что за выходные дни гематома на плече пройдет и в понедельник он сможет приступить к работе.

Однако в понедельник боль в плече настолько усилилась, что не позволяла поднять руку. Камила убедила супруга обратиться к врачу. В поликлинике пациенту прописали несколько препаратов и порекомендовали лечиться амбулаторно. Несмотря на лечение, состояние Ануарбека становилось все хуже, боль не стихала, плечо начало опухать. В ночь со вторника на среду мужчине вызвали скорую помощь.

— Неотложка увезла моего мужа в городскую больницу № 1. Там Ануарбеку сказали, что в экстренной помощи он не нуждается, поэтому нужно прийти в больницу завтра с утра, его осмотрят и положат в стационар, — излагает свою версию событий Камила Дисюпова. — На следующий день муж пошел в больницу. Оттуда супруг позвонил мне, сообщил, что его госпитализировали, сделали рентгеновский снимок руки и готовят к операции. В шесть часов вечера мы с сыном принесли Ануарбеку необходимые вещи. Муж корчился от боли, его рука сильно распухла. При нас его положили на каталку и увезли в операционную. Мы вернулись домой, и в десятом часу вечера я позвонила в больницу узнать, как прошла операция. Мне сказали, что все в порядке и сейчас у мужа контролируют уровень сахара в крови, так как он диабетик.

Наутро Камила вновь позвонила в городскую больницу № 1, чтобы узнать о состоянии здоровья супруга. И услышала ошеломляющую новость — в двенадцатом часу ночи 11 января Ануарбек Дисюпов скончался.

Потерян и не найден

— Я не могла в это поверить, — говорит Камила. — Ведь муж своими ногами ушел в больницу накануне утром. Мыслимое ли дело, умереть от синяка на руке! Я бросилась в больницу, и там мне назвали возможную причину смерти моего мужа — оторвался тромб. Конечно, в тот момент я была в шоковом состоянии, а когда чуть-чуть отошла, поразмыслила, этот диагноз вызвал у меня серьезные сомнения. Я не могла принять его, сердце подсказывало, что здесь что-то не так.

А когда Камила получила заключение судебно-медицинской экспертизы, ее ждал новый шок. В документе черным по белому было написано: "Причиной смерти стала перфорация стенки правого предсердия сердца".

— Другими словами, у мужа было продырявлено сердце! Естественно, я пошла в администрацию первой городской больницы с вопросами, что произошло в операционной и почему мне озвучили другой вариант гибели Ануарбека, — делится Камила своей версией произошедшего. — Однако мне так и не объяснили, почему врачи говорят об оторвавшемся тромбе, а судебные эксперты — о повреждении сердца. Тогда я решила обратиться в городскую прокуратуру, чтобы они разобрались в этой ситуации.

Заявление Камилы Дисюповой из надзорного ведомства передали в департамент контроля медицинской и фармацевтической деятельности по ВКО. Именно это ведомство было уполномочено проводить проверки лечебных учреждений (с недавних пор эти функции переданы департаменту охраны общественного здоровья).

Визит ревизоров в первую горбольницу принес более чем неожиданные результаты: выяснилось, что медицинская карта больного утеряна, а без этих документов восстановить картину произошедшего невозможно. В официальном ответе департамента указано: "В архиве больницы медицинская карта отсутствует, в связи с чем нет возможности провести экспертизу".

Карточный расклад

Получив такой ответ, Камила стала обращаться во всевозможные инстанции, требуя найти медкарту и однозначно установить причину смерти ее мужа.

Весной к делу подключилась областная прокуратура. В мае прокуратура ВКО сообщала, что обстоятельства утери медицинской карты выясняют органы внутренних дел: "По этому факту в отношении должностных лиц первой городской больницы уже начато досудебное расследование по статье "Ненадлежащее выполнение медицинскими работниками профессиональных обязанностей". Для того чтобы дело сдвинулось с мертвой точки, понадобилось участие не только прокуратуры, но и акимата региона.

В итоге в первой городской больнице подготовили дубликат документа на основе данных из выписного эпикриза, размещенного на портале электронного регистра стационарных больных. Поясним, что сведения о госпитализированных казахстанцах вбиваются в специальную форму в электронном виде, это позволяет вести единую по всей стране документацию и получать необходимую информацию. Почему утерянную медицинскую карту больного нельзя было восстановить сразу же на основе данных регистра, так и осталось неизвестным. Можно предположить, что для выгрузки сведений из базы и составления дубликата требуется специальное разрешение Минздрава, но в таком случае непонятно, почему его не затребовали в самом начале этой истории.

После получения дубликата медкарты проверяющие, наконец, смогли приступить к своей работе. В состав комиссии вошли специалисты в области контроля медицинской деятельности, а также независимые эксперты. Прежде всего ревизоры озаботились вопросом утери медкарты.

— Руководство больницы объявило выговор специалистам, которые отвечают за учет медицинской документации, — сообщила исполняющая обязанности руководителя департамента охраны общественного здоровья ВКО Альмира Манкутова. — Кроме того, направлено письмо в управление здравоохранения ВКО для принятия дисциплинарных мер в отношении руководства Усть-Каменогорской городской больницы № 1 по причине несоблюдения требований по хранению первичной медицинской документации.

В июне ревизоры представили свои выводы о причинах кончины Ануарбека Дисюпова. Все они обозначены в ответе департамента охраны общественного здоровья на официальный запрос YK-news.kz.

"По результатам проведенной проверки выяснено, что имело место ятрогенное (то есть наступившее вследствие проведенных лечебно-диагностических мероприятий) повреждение стенки сердца. Оно было допущено в результате катетеризации подключичной вены".

Вкратце поясним, что эту манипуляцию — установку в вену катетера — проводит врач-анестезиолог при хирургических вмешательствах, чтобы обеспечить возможность внутривенно вводить лекарственные растворы.

Заключение экспертов передано в ДВД ВКО для дальнейшего расследования.

Ставить точку ещё рано

Корреспондент YK-news.kz встретился с администрацией городской больницы № 1, чтобы услышать позицию руководства лечебного учреждения.

— Прежде всего, мы приносим соболезнования семье Дисюповых. Мы, безусловно, понимаем, что произошла трагедия, — говорит главный врач больницы Юрий Старокожев. — Сын потерял отца, жена — мужа. Вполне понятно, что женщина хочет получить самую полную информацию о причинах смерти ее любимого человека. Для того чтобы эта информация была исчерпывающей и достоверной, сейчас и проводится расследование.

— Исходя из выводов экспертов, причиной смерти стало повреждение сердца, которое было допущено в ходе лечения пациента.

— Да, действительно, такой вывод есть в заключении экспертов. Однако по этому случаю собиралась патолого-анатомическая конференция. Там присутствовало множество специалистов. В ходе обсуждения пришли к выводу, что при современном уровне оснащения медицинской техникой, теми катетерами, которые используются сейчас, практически невозможно повредить внутренние органы, в том числе и сердце.

— Значит, для выяснения причин смерти Ануарбека Дисюпова понадобятся дополнительные экспертизы?

— Возможно. Необходимы ли дополнительные экспертизы, определят следственные органы.

— Чем, на ваш взгляд, была вызвана смерть Ануарбека Дисюпова?

— В этом случае причиной летального исхода могла стать тяжесть состояния больного. Подчеркиваю, что это лишь предположение. Не нужно забывать, что пациент страдал сахарным диабетом и на момент госпитализации у него был очень высокий, можно даже сказать запредельный уровень сахара в крови. Выводы должны сделать компетентные органы.

— Вдова Ануарбека Дисюпова утверждает, что в ночь перед госпитализацией ее мужа доставили в первую городскую больницу, однако там ему сказали, что нужно обратиться в приемный покой на следующий день.

— Врачи не могли так сказать. Больной сам принял решение уйти домой, не дождавшись результатов осмотра.

— Почему Анаурбека Дисюпова не взяли на операцию сразу же после госпитализации?

— Каждого больного необходимо подготовить к хирургическому вмешательству, то есть провести диагностические обследования, взять необходимые анализы. Ануарбеку Дисюпову провели операцию в день поступления в больницу. Поймите, ни один врач не заинтересован в смерти больного. Мы сделали все, что могли, чтобы спасти Ануарбека Дисюпова.

— Не могу не спросить насчет медкарты этого пациента. Вам удалось установить причину ее утери?

— Нет. Был создан дубликат карты.

Я хочу знать...

Камила Дисюпова твердо намерена выяснить точную причину смерти своего мужа и запасается терпением, чтобы довести дело до конца.

— Для меня не имеет значения, накажут ли кого-нибудь за смерть Ануарбека, — говорит женщина. — Я просто хочу получить однозначный и полный ответ на вопрос: почему умер мой супруг? На сегодняшний день это моя цель, и она помогает мне бороться с горем, отчаянием и неизвестностью. Ануарбек был опорой нашей семьи. Я занималась домом, он работал. Мы мечтали о втором ребенке. В одночасье я потеряла все, в 34 года осталась вдовой. И я имею право знать почему.

Елена Балова

Также читайте