Жительнице Черемшанки, у которой начались преждевременные роды, пришлось всю ночь искать роддом, где бы её приняли

24 января 2015, 12:20
Сейчас читают:
Жительнице Черемшанки, у которой начались преждевременные роды,  пришлось всю ночь искать роддом, где бы её приняли Жительнице Черемшанки, у которой начались преждевременные роды,  пришлось всю ночь искать роддом, где бы её приняли
Жительнице Черемшанки, у которой начались преждевременные роды, пришлось всю ночь искать роддом, где бы её приняли
Светлана Абакумова пережила непростую рождественскую ночь
Фото Виктор Абакумов

Светлана Абакумова и ее супруг ждали рождения третьего сына в начале апреля. Однако судьба распорядилась иначе. Поздно вечером шестого января у Светланы сильно заболел живот. До приезда "скорой помощи" у женщины отошли воды. Фельдшер приняла решение мчаться в ближайший роддом в Риддере. Однако местная акушер-гинеколог, по версии Светланы, после осмотра отказала роженице в госпитализации и посоветовала ей добраться до Центра матери и ребенка в Усть-Каменогорске.

...Попасть в родильное отделение Светлане удалось только рождественским утром. Доктора спасли женщину и ее новорожденного ребенка. Пока что кроха весом чуть больше килограмма находится в реанимации и учится дышать самостоятельно. Близкие Светы считают настоящим рождественским чудом то, что беда обошла стороной маму и малыша.

Рождение под Рождество

Сейчас Светлана лежит в послеродовом отделении ЦМиРа, чувствует себя хорошо и с трудом верит, что недавние события происходили с ней на самом деле.

- Вечером перед Рождеством я была дома, подняла на руки маленького сына, и у меня сильно заболел живот, - восстанавливает события той ночи женщина. - Мы сразу позвонили свекрови и в "скорую". Пока врачи ехали, у меня уже отошли воды. Поэтому неотложка сразу повезла нас в Риддер. Наш черемшанский доктор, которая наблюдала меня во время беременности, была уверена, что меня примут как экстренную пациентку.

К удивлению прибывших, городские врачи мнение сельского коллеги не разделили.

- В Риддере сказали, что мы как жители Черемшанки относимся к глубоковской больнице, - говорит Светлана. - Из-за этого нас и не приняли. Просто пощупали мне живот и документы посмотрели. Хотя врачи знали, что у меня уже отошли воды, при том что срок беременности маленький.

Странным матери кажется еще и то, что до этого в риддерской больнице ей не отказывали в оказании медуслуг: Светлана родила двух старших сыновей именно в горняцком городке.

- Первому сыну уже 13 лет, он тоже родился шестимесячным, - объясняет женщина. - Тогда нас приняли в Риддере без проблем. Второй ребенок родился в срок, и тоже не возникло никаких сложностей. Возможно, с тех пор что-то изменилось в правилах.

Светлана вспоминает о произошедшем в рождественскую ночь, как о кошмарном сне.

- Было очень страшно, я боялась за сына, опасалась, что мы не успеем доехать до Усть-Каменогорска, - делится женщина. - Свекровь решила, что в легковой машине будет трясти меньше, чем в карете скорой помощи, и попросила своего друга нас довезти.

Роженицу, ее свекровь и сельского фельдшера в Центр матери и ребенка доставил житель Риддера, друг семьи Абакумовых Александр Малиновский.

- В третьем часу ночи мне позвонила знакомая и попросила срочно приехать, потому что у ее снохи начались прежде­временные роды, - вспоминает Александр. - Признаюсь, по дороге очень переживал, что у женщины начнутся роды. У меня ведь нет медицинского образования. Оставалось надеяться на то, что сотовая связь не подведет и мы успеем попросить медиков помочь нам.

Дорога до Усть-Каменогорска заняла не больше пары часов, затем водитель и его пассажиры долго блуждали по улицам в поисках Центра матери и ребенка.

- Нас остановили полицейские, - рассказывает мужчина. - Мы хором крикнули патрулю: "Рожаем!" Полицейские подробно рассказали, как проехать в роддом. Там доктора сразу среагировали, приняли Свету, а мы отправились в обратный путь.

Сын Светланы появился на свет девятого января. В Центре матери и ребенка объяснили, для чего роды на раннем сроке "откладывают".

- Каждые несколько часов мы вводим специальный препарат, чтобы подготовить легкие ребенка к дыханию, - комментирует главный врач центра Рая Рахимова. - Иначе последствия могут быть критическими. Малыш родился весом 1397 граммов и находится в реанимации. Мы внимательно следим за его состоянием.

Теперь единственное желание Светы - чтобы ее сын окреп и поправился и они вместе могли вернуться домой к родным.

- Каждые три часа меня пускают к нему в реанимацию, - рассказывает мама. - Я беру его на руки. Через пару дней после рождения я впервые приложила сына к груди. Врачи не делают никаких прогнозов, все зависит от состояния малыша. Но я вижу, что он начал дышать самостоятельно, и радуюсь каждому его вдоху.

Сделали, что могли

Комментарий юриста

- В случае неоказания экстренной помощи или ее оказания недолжным образом пациенты вправе обратиться с жалобой в управление здравоохранения и в департамент контроля медицинской и фармацевтической деятельности, - комментирует адвокат Алексей Татарчинский. - В случае Светланы все, к счастью, обошлось. Вреда ее здоровью или состоянию ребенка действия врачей не нанесли. Это значит, что нет правовых последствий и иск против медицинского учреждения подать не получится. Если подобная ситуация повлекла бы вред здоровью, то тогда пациент мог бы обратиться в гражданском порядке в суд.

Доктора из городской больницы Риддера утверждают, что Светлана сильно преувеличивает опасность сложившейся ситуации. Отправить роженицу на 28-й неделе беременности в Центр матери и ребенка за 130 километров специалистам предписывают правила, поясняют врачи.

- Наш акушер-гинеколог приняла Светлану Абакумову ночью седьмого января, - комментирует главный врач больницы Гульнар Китаппаева. - Доктор осмотрела женщину, взяла анализы и провела профилактические мероприятия. В документах зафиксирован диагноз "излитие околоплодных вод без родовой деятельности". Согласно приказу "О реализации перинатальной помощи в Республике Казахстан", беременные женщины с риском преждевременных родов на сроке от 22 до 33 недель должны госпитализироваться в медучреждения второго или третьего уровня. У нас роддом первого уровня. Значит, мы должны были направить пациентку в ЦМиР. Врачи так и поступили.

По словам руководителя медучреждения, никакого риска для матери или ребенка в дороге не было.

- Специалист провела осмотр и сделала заключение, - поясняет Гульнар Социаловна. - Врач убедилась, что роженица спокойно перенесет дорогу. Не было необходимости привлекать санитарную авиацию или реанимобиль. Наши доктора предлагали транспортировку на риддерской "скорой", но пациентка и ее сопровождающие решили продолжить путь на своей машине.

Мнение о том, что Светлану не приняли из-за того, что она по месту прописки относится к глубоковской больнице, вызвано банальным недопониманием, считает главврач.

- Наш акушер, которая принимала пациентку, просто сделала замечание фельдшеру из Черемшанки, - рассказывает свою версию событий доктор Китаппаева. - Ведь сельский специалист знает правила и, по протоколу, сразу должна была везти роженицу в Усть-Каменогорск. Мы никогда не отказываем больным из Черемшанки, и на этот раз доктор принял и осмот­рел женщину, прежде чем перенаправить ее в Центр матери и ребенка.

Кто же виноват?

В областном управлении здравоохранения проверили версию риддерских врачей и их мнения не разделяют.

- Угроза преждевременных родов сама со себе уже экстренная ситуация, - комментирует заместитель руководителя ведомства по охране здоровья матери и ребенка Сауле Мукушева. - В Черемшанке есть только врачебная амбулатория. И тактика фельдшера в этом случае была абсолютно правильной - она доставила женщину в ближайшее медицинское учреждение. Дежурный врач-акушер-гинеколог на самом деле женщину не смотрела. Роженица говорит правду. Здесь налицо некачественное оказание медицинской помощи акушер-гинекологом риддерской городской больницы.

По правилам, риддерские доктора должны были оставить пациентку в стационаре как минимум до утра.

- Врачам полагалось провести полное обследование, сделать УЗИ, - обращается к протоколу действий при угрозе преждевременных родов Сауле Максутовна. - При отсутствии родовой деятельности до утра специалисты имели полное право созвониться с санитарной авиацией и доложить об этом женщине. Тогда её доставили бы в ЦМиР на вертолете.

Несмотря на то, что ни сама Светлана, ни ее близкие не собираются обжаловать действия докторов, в облздраве намерены провести служебное расследование.

- На 28-й неделе очень большой риск материнской смертности, - резюмирует госпожа Мукушева. - Доктора создали такую внештатную ситуацию из-за своей некомпетентности и халатности. На виновного будет наложено дисциплинарное взыскание. Мы не должны проходить мимо таких фактов. Ведь родовспоможение - это та служба, в которой неотложные ситуации создаются чаще всего. Если бы женщина не рассказала об этом, то в подобной ситуации могла бы оказаться другая роженица. Молодец мама, что не промолчала! То, что у нее сохранилась беременность и все прошло нормально, это только благодаря ей самой.

***

Тем временем Светлана и ее супруг выбирают имя для сына. Они не успели определиться окончательно между вариантами Владислав и Руслан. Ведь совсем недавно казалось, что в запасе у родителей есть еще три месяца.

Зарина Жумагалиева

Также читайте