Житель Усть-Каменогорска, которого сбил полицейский автомобиль, рассказал свою версию случившегося

6 октября 2017, 5:13
Сейчас читают:
Житель Усть-Каменогорска, которого сбил полицейский автомобиль, рассказал свою версию случившегося Житель Усть-Каменогорска, которого сбил полицейский автомобиль, рассказал свою версию случившегося
Житель Усть-Каменогорска, которого сбил полицейский автомобиль, рассказал свою версию случившегося
Павел Любимов получил множественные переломы
Фото Виктор Абакумов

По версии пострадавшего, водитель патрульной машины пошел на обгон и превысил допустимую скорость движения. Сбитый мужчина получил множественные переломы и сейчас его готовят к операции, передает корреспондент YK-avto.kz.

Напомним, второго октября на улице Бажова патрульный автомобиль сбил двух пешеходов. Одному из мужчин потребовалась госпитализация. Как сообщили в ДВД ВКО, полицейские следовали на вызов и не заметили людей на дороге.

— По факту ДТП начато уголовное расследование по части первой статьи 345 Уголовного кодекса РК «Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека», — продолжили в правоохранительном ведомстве. — Действия водителя полицейского автомобиля будут рассматриваться в рамках служебного расследования.

В больнице, куда доставили сбитого пешехода, рассказали, что мужчину в скором времени прооперируют.

— Состояние пациента удовлетворительное. К нам он был доставлен с оскольчатым переломом голени, переломом левого предплечья, многочисленными ушибами, ссадинами и сотрясением головного мозга, — сообщил лечащий врач травматологического отделения первой городской больницы Ербулат Батырканов. — Больной готовится к оперативному вмешательству после стабилизации его состояния.

Госпитализированный мужчина поведал YK-avto.kz свою версию случившегося.

— После работы я поставил машину в гараж, и вместе с соседом мы пошли по домам, — рассказывает 39-летний Павел Любимов. — Переходили дорогу в районе дома № 343/1 на улице Бажова, за которым как раз и находится наш гаражный кооператив. Пропустили все машины слева, вышли на середину дороги. Справа в метрах двадцати мы видели фары одинокого автомобиля. В этот момент внезапно меня настиг удар. Очнулся я уже на асфальте, попытался встать и снова потерял сознание.

По словам пострадавшего, сбил их вовсе не тот автомобиль, который они видели вдалеке.

— Оказалось, что ту самую машину на приличной скорости обгонял полицейский автомобиль, — озвучил свою версию событий Павел. — А мы как раз к этому моменту ступили на середину дороги. У нас даже возможности не было среагировать и увернуться.

Мужчина поделился, что на днях к нему приходил водитель той самой полицейской машины.

— Сейчас он говорит, что ехал на вызов с сиреной и проблесковыми маячками. Но на самом деле ничего этого не было, — излагает свою версию Павел Любимов. — Ни один здравомыслящий человек не стал бы выходить на дорогу, услышав вой сирены. Но никаких сигналов не было!

По версии пациента, полицейские дали понять пострадавшим, что вина за случившееся может быть возложена на них.

— Я сказал, возьмите с меня штраф, если я где-то не там переходил дорогу, только сначала докажите мою вину, — рассуждает Павел Любимов. — Дорога прямая, просматривается в обе стороны, по одной полосе движения в каждом из направлений, пешеходного перехода нет! Согласно ПДД, я мог перейти дорогу в любом месте под прямым углом. Но откуда я мог знать, что именно в этот момент полицейский пойдет на обгон и превысит допустимую скорость, не убедившись в безопасности своих маневров? Водитель говорит, якобы он ехал около 80 километров в час. Но скорость, на мой взгляд, была намного больше, так как до ближайшей видимой нами машины оставалось 20 метров, а патрульный автомобиль менее чем за секунду выскочил из-за нее, преодолел это расстояние и снес нас. К тому же все видели повреждения машины.

Павел Любимов уверен в своей невиновности в случившемся и надеется на проведение объективного расследования. К слову, Правила дорожного движения и вправду не запрещают пешеходам переходить дорогу под прямым углом при отсутствии оборудованного перехода в зоне видимости.

Артур Власов

Также читайте