Казахстанцы приобрели 4,9 тыс. новых автомобилей на сумму $114 млн с начала года

16 марта 2017, 10:52
Сейчас читают:

Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» информирует об итогах работы участников рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей за февраль 2017 года.

В феврале в автоцентрах официальных дилеров было реализовано 2567 автомобилей, что на 12,2% выше аналогичного показателя в январе т.г. (2288 ед.), но ниже на 26,1% результатов годичной давности.

По итогам февраля т.г. продажи легковых автомобилей в долларовом выражении оказались выше аналогичного периода 2016 года на 22,9%. В течение месяца казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей $62,3 млн. Этот результат также превысил показатели января т.г. на 20,8%.

1878 автомобилей (73%), реализованных по итогам февраля, пришлось на импорт, 689 покупателей (27%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов.

С начала года жителями республики приобретено 4855 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 30,8% ниже итогов января-февраля 2016 года. Объем рынка в денежном выражении достиг $114 млн (+4,3%) по результатам первых двух месяцев 2017 года.

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по итогам отчетного месяца возглавляет Lada: за февраль 2017 г. на территории республики продано 467 автомобилей. Сбыт моделей Toyota составил 465 единиц. Третью позицию занял Renault с показателем 238 реализованных автомобилей. Пятерку лидеров замыкают Ravon (159 ед.) и Hyundai (154 ед.). В TOP-10 наиболее успешных марок вошли также Volkswagen (152 ед.), GAZ (150 ед.), KIA (136 ед.), Nissan (91 ед.) и UAZ (87 ед.).

В рейтинге легковых моделей лидирует седан Toyota Camry (186 ед.). Две позиции первой пятерки бестселлеров заняли модели Lada: на второй строчке Lada Largus (164 ед), на третьей расположился внедорожник Lada 4x4 (135 ед.). Замыкают TOP-5 февраля Ravon Nexia (126 ед.) и Volkswagen Polo (118 ед.).

В двадцатку потребительских предпочтений вошли также Toyota Rav4 (116 ед.), Lada Granta (111 ед.), Renault Duster (108 ед.), Hyundai Creta (95 ед.), Toyota Land Cruiser 200 (75 ед.), Renault Sandero (64 ед.), Toyota Land Cruiser Prado (42 ед.), Nissan X-Trail (42 ед.), Lexus LX (40 ед.), Renault Logan (38 ед.), Lada Kalina (37 ед.), JAC S3 (34 ед.), Ravon R2 (28 ед.), Renault Kaptur (28 ед.) и Chevrolet Cruze (28 ед.).

Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО. По итогам отчетного периода 29% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 15,1% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В пятерку крупнейших участников казахстанского авторетейла вошли также Вираж с долей 8,5%, Mercur Auto (5,1%) и Allur Auto (4,8%).

Основную активность в приобретении легковых автомобилей в феврале т.г. продемонстрировали жители городов Алматы (730 реализованных авто), Астана (501 ед.), Атырау (196 ед.), Костанай (175 ед.), Караганда (149 ед.), Шымкент (131 ед.), Актау (119 ед.), Уральск (101 ед.), Актобе (96 ед.) и Усть-Каменогорск (93 ед.).

ОЛЕГ АЛФЁРОВ, председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром»:

«В феврале падение рынка замедлилось до 26%. Это минимальные темпы за двухлетний период. Февральские расходы казахстанцев в авторетейле почти на четверть превысили прошлогоднюю цифру. Рост дилерской выручки объясняется с одной стороны восстановлением платежеспособного спроса, с другой – повышением отпускных цен. Отмена льготы по уплате НДС для казахстанских автопроизводителей с начала 2017 года уже отразилась на стоимости автомобилей. И это одно из препятствий на пути восстановления отрасли.

В то же время ряд других факторов сегодня способствует продолжению позитивной динамики в авторетейле. Прежде всего, значительное расширение предложения в нижнем ценовом сегменте, предпринимаемое участниками рынка. И, разумеется, определяющую роль играет рост сырьевых доходов казахстанской экономики, наметившийся с конца минувшего года».

ОЮЛ «Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» – отраслевой союз, объединяющий крупнейших участников автомобильной индустрии Казахстана. Учрежден в 2015 году. На долю предприятий-участников Союза приходится свыше 60% выпуска продукции казахстанского автопрома, 45% казахстанского рынка новых автомобилей и более 40% занятых в автомобильной отрасли республики.

Союз аккредитован в экспертных советах по вопросам предпринимательства при шести министерствах Республики Казахстан: Министерстве по инвестициям и развитию (МИР), Министерстве внутренних дел (МВД), Министерстве национальной экономики (МНЭ), Министерстве финансов (МФ), Министерстве информации и коммуникаций (МИК) и Министерстве энергетики (МЭ). Союз является членом Национальной Палаты Предпринимателей РК «Атамекен» и ОЮЛ «Союз Машиностроителей Казахстана», а также партнером НП «Объединение автопроизводителей России» (ОАР).

Союз «КазАвтоПром» полноправно представляет автомобильную промышленность Казахстана в Международной Организации Автопроизводителей – OICA (основана в 1919 году, штаб-квартира – г.Париж). OICA объединяет национальные союзы 39 крупнейших стран-автопроизводителей, является единственным отраслевым объединением, аккредитованным в ООН, и принимает непосредственное участие в разработке стандартов безопасности автотранспортных средств Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК ООН).

Также читайте