Казахстан и Китай ищут возможность построить транзитное ж/д сообщение через ВКО

24 марта 2017, 8:27
Сейчас читают:
Казахстан и Китай ищут возможность построить транзитное ж/д сообщение через ВКО Казахстан и Китай ищут возможность построить транзитное ж/д сообщение через ВКО
Казахстан и Китай ищут возможность построить транзитное ж/д сообщение через ВКО
Фото c сайта inform.kz

Аким ВКО Даниал Ахметов в СУАР КНР провел переговоры с китайской стороной по вопросам строительства транзитной железной дороги «Карамай-Тачен-Аягоз», сообщает МИА «Казинформ»

По итогам встречи сторон подписан меморандум о проведении предварительных исследований проекта железной дороги «Бахты-Аягоз», который будет частью международной магистрали, передает корреспондент МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу акима. Даниал Ахметов и вице-президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Санжар Елюбаев с рабочей поездкой побывали в городе Чугучак КНР, где провели встречу с постоянным членом партийного комитета Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР, генеральным секретарем партийного комитета Тарбагатайского округа СУАР Еркинжаном Турахуном по вопросам строительства транзитной железной дороги «Карамай-Тачен-Аягоз».

Проект имеет регионально-географические преимущества и обладает большим потенциалом для развития. Международная магистраль соединит северо-восток Китая, Казахстан, Россию и страны Европы. Для присоединения к магистрали казахстанской стороне необходимо построить железную дорогу «Бахты-Аягоз» протяженностью 270 км.

По итогам встречи казахстанской и китайской сторон был подписан меморандум о проведении предварительных исследований по строительству участка «Бахты-Аягоз» железной дороги «Карамай-Тачен-Аягоз».

«Реализация данного проекта открывает новые перспективы. Это значительно сократит время грузо- и пассажиропотока из западной части Китая в Казахстан, Россию и страны Европы», — отмечает Даниал Ахметов.

По прогнозам китайской стороны, в случае реализации плана, объем грузопотока к 2020 году составит 1,85 млн. тонн, к 2030 году более 3-х млн. тонн.

Также читайте