Казахстан пытается достичь топливной независимости

Казахстан начал продвигать политику топливного изоляционизма, сокращая импорт бензина и дизеля, сообщает МИА «Казинформ»

В 2016 году импорт бензина и дизельного топлива сократился более чем на 20 тысяч тонн по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, передает finprom.kz. 

Сокращение импорта сопровождалось увеличением производства моторного и дизельного топлива. За 11 месяцев 2016 года нефтеперерабатывающие предприятия Казахстана выпустили почти 7 миллионов тонн, или на 130 тысяч тонн больше, чем годом ранее.

Казахстанские потребители испытывают дефицит автомобильного топлива. В январе-ноябре 2016 года на внутренний рынок поступило всего 8,3 миллиона тонн топлива. Это больше, чем было в предыдущем году, однако меньше, чем было в 2013 и 2014 годах.

Спрос на топливо вырос на фоне увеличения количества автомобилей в РК. За 2016 год стоимость дизельного топлива на розничном рынке выросла на 33%, а бензина марки АИ-92 — на 8%.

Напомним, что в начале сентября 2015 года в ходе расширенного заседания правительства РК было принято решение о прекращении государственного регулирования цен на бензин марки АИ-92.