Как должны выглядеть нынешней зимой дороги в Усть-Каменогорске и за его пределами

18 ноября 2017, 11:51
Сейчас читают:
Как должны выглядеть нынешней зимой дороги в Усть-Каменогорске и за его пределами Как должны выглядеть нынешней зимой дороги в Усть-Каменогорске и за его пределами
Как должны выглядеть нынешней зимой дороги в Усть-Каменогорске и за его пределами
Фото Виктор Абакумов

Вопрос зимнего содержания дорог может стать актуальным в самое ближайшее время. Снегопады, метель синоптики сулят нам в оставшуюся часть ноября. Надо сказать, что городские коммунальные службы с первым "экзаменом" справились на отлично. В снегопад расчистка дорог и тротуаров началась еще до рассвета, а с установлением снежного покрова коммунальщики и вовсе перешли на круглосуточный режим работы. Продолжат ли дворники и техника работать в том же духе, в том числе на загородных трассах, узнавали корреспонденты YK-news.kz.

Первый пошёл

В пресс-службе акимата города подчеркивают, что в этом году подрядные организации, отвечающие за зимнее содержание улиц, оперативно отреагировали на смену погодных условий. И обещают, что так будет всю зиму.

— "Оскемен Тартип" снегоуборочные мероприятия начало с 4.30 утра, — сообщили в пресс-службе акимата города. — На содержание территории города в ночь на 12 ноября вышло 11 единиц спецтехники и 13 пескоразбрасывателей (в прошлом году их было всего два). Сложные участки улиц областного центра — спуски, подъёмы, перекрёстки, мосты — подсыпали, тротуары и остановочные пункты расчистили от снега.

К слову, коммунальное предприятие основную уборку выполняет в ночное время суток, когда улицы свободны от транспорта. Поэтому автовладельцев просят не оставлять машины ночевать на обочине — они мешают уборке. В областном центре даже появились временные дорожные знаки, которые запрещают автомобилистам парковаться вдоль улиц с 21.00 до 7.00. Их установили по согласованию с полицейскими.

Запрет касается улиц Ворошилова (участок от пересечения с улицой Белинского до проспекта Абая), Алма-Атинской и Амурской. Подобные знаки могут появиться также на улицах Казахстан (участок от улицы Кабанбай батыра до Мызы), Кирова, проспекте Ауэзова (участок от перекрестка с набережной имени Славского до улицы Крылова) и на бульваре Гагарина.

И окраинам достанется

В "Оскемен Тартип" сообщили, что за состоянием дорог и тротуаров областного центра станут следить и днем, и ночью.

— Мы перешли на круглосуточный режим работы, но если снега не будет, то и людей выводить не станем, — рассказала директор ГКП "Оскемен Тартип" Тамара Рахимжанова. — Всего у нас 118 единиц техники: это и снегоочистительные машины, и агрегаты для подсыпки, и грейдеры. Последние пока на дороги не выводили, рановато, но они в полной готовности.

Мы поинтересовались, каким образом будут расставлены приоритеты при очистке городской территории: не получится ли так, что центр будут активно утюжить, а до окраин руки не дойдут?

— Приоритет отдается улицам с большим потоком машин, чтобы избежать образования колеи, — пояснила собеседница. — Но отвечаем за все улицы, которые обозначены в технических характеристиках договора с заказчиком. Про окраины никогда не забываем. Люди в соцсетях уже пишут, как оперативно очистили КШТ, Аблакетку и Согру. В свою очередь хотелось бы обратиться к горожанам: если до каких-то участков еще не добрались техника и работники коммунального предприятия, отнеситесь с пониманием, все будет убрано.

Добавим, что в этом году подрядная организация обновила технику — закупила 10 комбинированных дорожных машин. Они универсальные и предназначены для всесезонного применения. В зимний период агрегаты используются с пескоразбрасывающим оборудованием для посыпки тротуаров и дорог инертными материалами или антигололедными реагентами, а также для очистки дорожного полотна от свежевыпавшего снега. А летом машины можно применять для мойки и поливки дорожного покрытия.

Кроме того, парк "Оскемен Тартип" пополнится дополнительной техникой. Но какое это оборудование и в какой срок оно появится на дорогах города, на предприятии пока держат в тайне.

Топливо рулит

Если городские дороги нынешней зимой, хочется надеяться, проблем не доставят, то про общественный транспорт этого не скажешь. По словам горожан, автобусы и маршрутки стали ходить реже.

— Периодичность курсирования маршрутов не менялась, — сообщили в центре управления пассажирскими перевозками Усть-Каменогорска. — На линию вышли почти все автобусы.

Однако сами перевозчики признают, что сбои случаются, и больше того, они могут участиться из-за серьезных проблемы с ГСМ.

В ИП "Недерер", организующем перевозки по маршрутам № 228, 232, 262, пояснили, что возникают перебои с бензином марки А-76.

На маршрут № 262 в день у нас выходят 12 машин, если две машины не на линии, допустим по неисправности, то заменить их нечем, — пояснил заместитель директора ИП "Недерер" Талгат Бижуменов. — Сказывается и то, что на КШТ сейчас идут ремонтные работы. Из-за этого бывает, что наши машины отстают от графика на 40-50 минут. Есть и перебои с бензином марки А-76: прежде заправлялись по талонам, а сейчас его вообще нет. Некоторые "Газели" работают на этом бензине, 92-м они заправиться не могут. Проблему нужно решать на уровне правительства.

— Подготовка к зимнему периоду у нас идет в штатном режиме, — заявил директор ТОО "Рост" Евгений Клейн. — Мы закупаем солярку на три дня, не более, у нас просто нет другой возможности. Даже если бы мы могли взять ее подешевле, то хранить-то запас негде. Вопрос в другом — солярка была по 95 тенге, а сейчас видели цену?! Я считаю, пусть нам выделяют дотации, ведь мы просто выживаем. Тариф в 90 тенге не покрывает затрат при таких расходах на горючее! Чтобы обеспечить бесперебойные пассажироперевозки, необходимо, чтобы государство обратило на нас внимание.

Многие перевозчики, чтобы сэкономить, заправляются летним дизельным топливом (144 — 150 тенге/литр) вместо более дорогого зимнего (162 — 230 тенге/литр).

— Некоторые делают "самовары", то есть сращивают систему охлаждения с системой питания, — рассказал один из автоперевозчиков города. — Это чревато, если происходит какое-то смешивание дизтоплива с антифризом (охлаждающая жидкость — прим. автора), из строя выходит топливная система. Все это так или иначе отражается на техническом состоянии автобуса. Невозможно ездить на летней солярке, которая предназначена для теплых температур, в минус 40. Либо сломается автобус, либо будут другие последствия.

Отметим, что дизельное топливо на заправках города не всегда имеется в наличии.

— Водители после рабочего дня вынуждены искать, на каких АЗС еще осталось дизтопливо, — поделился владелец одного из автопарков города.

Как сообщает пресс-служба акимата Усть-Каменогорска, в шести точках ТОО "Nomad" дизельное топливо реализуется за наличный расчет по цене 162 тенге за литр, "Sinooil" и "BenzOil" отпускают имеющиеся остатки по ранее проданным талонам.

Дефицит дизтоплива может сохраниться в стране до конца декабря, признают в Министерстве энергетики. Это связано с затянувшимся ремонтом Павлодарского НПЗ. А покупка российского заметно бьет по карману.

А за городом зима, зима, зима...

Что касается загородных дорог, то за их содержание отвечает областной филиал АО "НК "КазАвтоЖол". Непосредственным исполнителем, которому поручено вести работы на трассах республиканского значения, является ВК филиал ТОО "Казахавтодор".

Оба предприятия несут ответственность за то, чтобы дороги зимой были проезжими. То есть это им стоит адресовать упреки, которыми после первого снегопада наполнились соцсети.

— Надо видеть, в каком жутком состоянии трасса Усть-Каменогорск — Зыряновск! Сплошной лед и каша, ехать страшно. И при этом нет ни одного трактора или подсыпной машины! — пишут пользователи социальных сетей.

В Казахавтодоре признаются, что на 6 ноября предприятие не было готово к зиме на 100 процентов. На двух из 10 обогревательных пунктов еще не закончена реконструкция.

— Имеется 165 единиц снегоочистительной техники, из них в настоящее время в стадии готовности 92 процента, — ответили на наш письменный запрос в областном филиале Казахавтодора. — При сложных погодных условиях будут привлекаться дополнительные единицы техники от предприятий и крестьянских хозяйств в количестве 25 единиц. Договоры с ними заключены.

Минувшая аномальная зима с обильными снегопадами и буранами показала слабые места в работе дорожных служб региона. В частности, претензии поступали по обслуживанию трасс Усть-Каменогорск — Зыряновск — Рахмановские ключи и Шемонаиха — граница Российской Федерации. Суть жалоб — расчистка дорог в снегопад велась недостаточно расторопно, не хватало техники, местами пробивали только узкий участок трассы. Будут ли учтены недочеты прошлого года, поинтересовались мы у руководства Каз­АвтоЖола. Нас заверили, что выводы сделаны. Все опасные участки находятся под контролем. В районе заносов установлены снегозадерживающие щиты, за ними закреплена спецтехника, отслеживать ее местонахождение будут по GPS-трекингу.

Отметим, что в Казахстане, по техническому регламенту "Требования безопасности при эксплуатации автомобильных дорог", в периоды образования гололеда и снежного наката трассы должны быть подсыпаны песком или мелкой фракцией, а также специальными реагентами. Расчистка от снега должна производиться на полную ширину земляного полотна, а ликвидация зимней скользкости — на ширину проезжей части и краевых укрепленных полос.

На дорогах республиканского значения с момента прекращения снегопада или метели очистка осуществляется следующим образом:

  • на автомобильных дорогах первой технической категории (интенсивность движения свыше 2400 ед/час) — через два часа после того, как снежная стихия успокоилась,
  • для второй категории (от 1600 до 2400 ед/час) — 4 часа,
  • для третьей (от 800 до 1600 ед/час) — через 5 часов.

Добавим, что после завершения работ по снегоочистке не допускается повторное наличие уплотненного снега на покрытии автомобильных дорог международного, республиканского и местного значения при интенсивности движения более 500 автомобилей в сутки.

Куда пожаловаться?

Горожане могут посодействовать коммунальным службам, позвонив по круглосуточному телефону 53-25-77 и сообщив о проблемных участках, по каким-то причинам оказавшихся неубранными. При обращении человек должен представиться, изложить суть проблемы с указанием конкретного участка, где требуется провести работы, а также назвать свой номер телефона. В конце смены диспетчер "Оскемен Тартип" отзвонится и скажет, какой подрядчик работает на месте.

Если жителей ВКО не устраивает качество зимнего содержания республиканских трасс, то претензии примет диспетчерская служба Казахавтодора по телефонам: 8 (7232) 26-28-08, +7-777-535-89-08 и на сайте kazavtodor.kz.

При возникновении чрезвычайной ситуации набирайте 112 – это служба спасения.

Анжелика Фёдорова, Дарья Хацанович,
Лика Субботина, Олег Крук

Также читайте