Маленький юбилей большой газеты

22 марта 2012, 9:47
Сейчас читают:
В эти дни отмечает пятилетие издательский дом "Регион", под эгидой которого выходят газеты "Мой город", "Менің өлкем", "Мой город Риддер", "Мой город Зыряновск". Первая из них за эти годы стала, пожалуй, ведущим изданием Восточного Казахстана. В преддверии юбилея мы попросили директора издательского дома "Регион" Евгения Черкашина ответить на несколько вопросов.

- Пять лет - это много или мало?

- Мало. Как-то посетил Швецию. Там возраст газет мерят столетиями. Позавидовал. В сравнении с ними мы - младенцы.

- Хотелось, чтобы газета отметила столетие?

- Конечно. В отличие от человека, газета мечтает стать старой и толстой. Хотя главное в ней не возраст, а влияние.

- Считаете "Мой город" - влиятельная газета?

- На своем уровне – довольно влиятельная.

- Когда почувствовали, что становитесь популярной газетой?

- Когда на берегах рек и озер стали сталкиваться с мусором, завернутым в "Мой город". Конечно, это не есть хорошо с точки зрения экологии и санитарных норм. Но для нас данное явление - проявление популярности. Ведь рыба в газете не признак добротности бумаги, а подтверждение того, что газета есть почти в каждом доме.

- С какими сложностями сталкиваетесь в процессе возмужания издания?

- Рост ответственности. Влияние дает определенные преимущества, но и обязанности преумножает. Нельзя писать по слухам, скандалить ради скандала. Информация должна быть точной, проверенной. Ведь бульварной газете ложь простят просто потому, что она бульварная. Нам - нет. Газете доверяют, поэтому солгать нельзя.

- Не лжете?

- Отвечу иначе: бывает, ошибаемся. Газета – живое существо и безупречной быть не может. Главное - признать ошибку и исправить ее.

- Приходилось ли газете идти на риск?

- Безусловно. И не раз. Ведь любая критическая статья обязательно кого-то задевает. Допустим, в 2007 году написали о незаконном распределении среди чиновников области жилья, по­строенного по госпрограмме. Как думаете, звонки от недовольных бастыков в редакцию были?

- Полагаю, что были...

- Много звонков. И, поверьте, оказываемый психологический прессинг выдерживать не просто. Но есть ради чего. Какую-то часть квартир вернули в собственность государства, а кое-кто лишился своей должности.

- Как вообще складываются отношения с властью?

- Сотрудничаем. Ведь это источник информации и основной объект нашего внимания, критики. Но лучше говорить не о власти в целом, а о чиновниках. Они разные. Есть умные, грамотные, горящие на работе. А есть и те, которые, словно по Щедрину, путают отечество с начальством. Такие критику в адрес себя любимых воспринимают как оппозицию власти, а газету иначе как "желтой прессой" не называют. Мы на них не обижаемся, потому что, как правило, это недалекие люди. Но работать приходится со всеми, просто по-разному.

- Запретные темы существуют?

- Конечно. Мы – вне политики. Не пишем о религии, поскольку светская газета. Не пишем об НЛО и зеленых человечках: об этом расскажут другие газеты. К вопросу межнациональных отношений подходим с максимальной осторожностью. Здесь как на войне – принимаются предельно рациональные решения. А у журналистов по данному поводу бытует шутка: мы можем писать обо всем, даже об "этом"... только в последний раз.

- Некоторые читатели жалуются, что в газете стало много рекламы...

- Согласен, много. Но и полос стало 56. А ведь начинали с 40. Сейчас в "МГ" три тетради. Программа 50 телеканалов. Мы стремимся компенсировать рост рекламы ростом информационной насыщенности издания.

- Ряд проблем, о которых вы пишете, в течение многих лет так и не решаются. Я говорю об экологии, образовании, медицине. Разочарование в профессии не наступает?

- Нет, не наступает. И вот почему. В публикации статей надо видеть не только момент решения проблемы. Критические материалы являются и превентивными мерами. Иными словами, мы заставляем чиновников оставаться в тонусе и не допускать усугубления ситуации в зоне их ответственности. Кроме того, мы осознаем, что ряд проблем, например экология, не может быть решен здесь, на месте. Это уровень Астаны, правительства, Президента. Туда мы не достучимся. Но и не писать о проблеме не можем. Тогда исходим из принципа: вода камень точит.

- Что самое сложное в профессии?

- Молчать о том, что знаешь, но доказать не можешь. Есть и трагичные моменты. После публикации в "МГ" статьи о бедствиях семьи Лидии Овчеренко и размещения в интернете фоторепортажа Андрея Вологодского не то что область, даже республика откликнулась! Люди старались помочь двум обездоленным старикам. К сожалению, это им навредило. Последовало ограбление с избиением, хозяйка в конце концов оказалась в хосписе... Через год после первой публикации двух людей не стало. Очень тяжело переживали это в редакции.

- Что главное в "Моем городе"?

- Люди, которые делают газету. Конечно, я мог бы сказать: читатели. Это главное в газете. Но вслушайтесь. Те, кто делает газету, со всеми своими недостатками, со всеми достоинствами - такие же люди, как и читатели. Живущие на этой же земле, дышащие одним воздухом. Любящие своих детей, близких, родных, изматывающую работу. Ненавидящие в своей жизни что-то. Пока они такие, газета любима и понятна людям. Пока они такие, газета живет, дышит, радуется, плачет, умеет слушать и сочувствовать. В ней рождается душа и начинает звучать сердце.

Беседовала Александра Торопынина

Также читайте