Нашествие происшествий

6 декабря 2013, 9:27
Сейчас читают:
В Усть-Каменогорске ни дня не проходит, чтобы под колесами машины не оказался пешеход или очередной водитель не врезался в коллегу-автомобилиста. В сравнении с прошлым годом число погибших в транспортных происшествиях увеличилось более чем в полтора раза, а количество ДТП — в два с лишним раза. Полицейские кивают на изменившиеся правила расчета статистики аварий. А городские власти традиционно ищут деньги на светофоры. Кто же ответит за безопасность на дорогах? И почему шоферам стоит крепче держаться не только за баранку, но и за прогноз геомагнитной обстановки?

Как страшно ездить

Последние сводки ДТП упорядоченно рассказывают о том хаосе, который царит на дорогах области.

Только 19 ноября в Усть-Каменогорске сбили пятерых пешеходов.

26 ноября автобус № 60 сбил мужчину на переходе в районе "Дюймовочки", а автомобиль наехал на 68-летнего горожанина на "зебре" в районе гипермаркета "АДК".

28 ноября на пешеходном переходе на углу улиц Новаторов - Питерских коммунаров легковой автомобиль сбил женщину.

28 ноября в Семее из-за ошибки водителя погиб 18-летний пассажир.

29 ноября на переходе у магазина "Айгерим" сбили пешехода. В тот же день водитель "Мерседеса" протаранил крыльцо банка, расположенного в жилом доме.

30 ноября на перекрестке улицы Белинского - проспекта Независимости автобус № 12 врезался в "Волгу".

1 декабря на перекрестке улиц Виноградова - Независимости пьяный водитель протаранил несколько автомобилей.

2 декабря на автодороге Усть-Каменогорск – Шемонаиха "Тойота" столкнулась с другой легковушкой: пострадал водитель и погиб пассажир одной из машин.

В этот же день в Шемонаихе опрокинулась "Тойота": нетрезвый автомобилист не пострадал, а его спутницу доставили в больницу.

Сотрудники административной полиции, отложив жезл, вооружились калькулятором: цифры статистики ужасают. За 11 месяцев нынешнего года в Усть-Каменогорске произошло почти 700 аварий. В прошлом году за тот же период – меньше трехсот. Рост печального показателя в два с лишним раза. Число травмированных на дорогах подросло во столько же раз (812 человек). Встает резонный вопрос – чем же занимается административная (ранее — дорожная) полиция?

- На самом деле увеличение числа аварий имеет сразу несколько причин, - прокомментировал начальник отдела дорожно-технической инспекции управления административной полиции ДВД области Сергей Коваленко. - Во-первых, изменился подход к методам учета аварий. Раньше регистрировались происшествия, в которых пострадавшие были госпитализированы, а теперь в реестр ДТП вносятся случаи, в которых пешеходами, пассажирами или водителями получены даже самые незначительные травмы. Вот вам пример: недавно во время резкого торможения автобуса пассажир несильно ударился головой о поручень. Полиции пояснил, что был травмирован – оттого это событие проходит как авария. Впрочем, нельзя сказать, что большая часть статистики - это вот такие незначительные эпизоды. По-прежнему нам приходится отмечать крайне низкую культуру вождения – водители как превышали скорость, так и превышают. Не пристегиваются, говорят по мобильному и игнорируют элементарные правила. Думаю, от этого невозможно избавиться. И третьей глобальной проблемой является огромное количество транспортных средств в городе. По нашим подсчетам, ежегодно автопарк Усть-Каменогорска пополняют 3500 авто, и каждый день в городе находится около 110 тысяч транспортных средств. Усть-Каменогорск совершенно не рассчитан на такое огромное количество машин, дороги очень узкие, а через несколько лет парковаться будет попросту негде. Разумеется, исходя из обычной математики – чем больше автомобилей, тем больше и инцидентов, с ними связанных.

- А среди проблем, которые называют сами водители, какая в лидерах?

- Наш анализ показал, что в темное время суток совершается на 25 процентов больше аварий, чем днем. На большинстве улиц города освещения либо нет вообще, либо оно очень и очень слабое. Нормальными в этом плане можно назвать всего лишь два-три центральных проспекта. Вот эту проблему нужно решать в числе первых.

- Пешеходы жалуются: после слияния патрульной и дорожной полиции контроль за дорогами ослаб.

- Это не так, наоборот, работа стала вестись удвоенным темпом – нас ведь теперь почти в два раза больше. Никакой связи между слиянием полицейских и ростом числа аварий нет.

Ветвь раздора

В администрации Усть-Каменогорска спешат решить скопившиеся на дорогах проблемы, но всё упирается в нехватку средств в местном бюджете.

- Разумеется, аким Усть-Каменогорска Темирбек Касымжанов в курсе серьезных проблем, связанных с авариями на дорогах, - прокомментировала пресс-секретарь городской администрации Лариса Поломошнова. - Более того, на недавнем совещании на статистику происшествий обратил внимание и глава региона Бердыбек Сапарбаев, давший поручение незамедлительно провести ряд мероприятий, дабы обезопасить дороги Усть-Каменогорска. Сейчас мы изучаем те предложения, которые на различных общественных советах предлагали сами горожане: увеличение числа светофоров, улучшение качества разметки и увеличение числа регулируемых пешеходных переходов, установка лежачих полицейских. Будем смотреть, на что хватит бюджетных средств – к сожалению, финансов на то, чтобы заставить весь город светофорами, знаками или переходами, вряд ли хватит.

А уже со следующего года городские власти собираются объявить поход против автомобилей, припаркованных во дворах многоэтажек. Под свои знамена акимат призовет и надзорные органы, чтобы вместе бороться против дворового хаоса.

- Будем ставить ультиматум: либо паркуешься в отведенных местах, либо эвакуация и штраф, - сообщила Лариса Поломошнова. - Стихийные парковки – огромная проблема, именно они создают зауженность дорог. Немало аварий происходит именно во дворах, где водители совершенно не соблюдают правила. Также будем просить ликвидировать гаражи во дворах домов.

- Водители сетуют на недостаточную освещенность дорог и улиц.

- Такая проблема действительно есть, но осветить весь город в одночасье мы просто не в состоянии. Будем в следующем году закупать специальные яркие лампы, которые позволят освещать трассы куда эффективней. К тому же необходимо заняться обрезкой крон деревьев – именно ветки зачастую способствуют рассеиванию света.

- Может быть, стоит уделить определенное внимание и качеству дорожного полотна? К примеру, только на дороге к аэропорту произошло несколько страшных ДТП.

- Это для нас больной вопрос – несмотря на то, что ямочный ремонт там проводится очень часто, качество оставляет желать лучшего. Но специальная комиссия такие дороги принимает, будем работать по усилению контроля в этом направлении.

- В Астане и Алматы после установки надземных переходов на оживленных перекрестках дорожная полиция рапортовала о снижении уровня аварийности. У нас надземные переходы собирались построить еще два года назад...

- Эти проекты обсуждаются и поныне, но требуют огромных финансовых вливаний. К сожалению, спонсоров для возведения таких переходов не нашлось. Пока проект заморожен.

Высокие решения

Проблемой аварийности на дорогах озаботились и в министерских кабинетах. Чиновники в погонах уверены: исправить ужасающую ситуацию способны только законодательные изменения.

- По всей республике число ДТП по сравнению с прошлым годом выросло более чем в полтора раза, составив более 13 тысяч случаев, - заявил республиканским СМИ вице-министр МВД РК Ерлан Тургымбаев. - Думаю, проблему роста числа аварий сможет решить лишь ужесточение некоторых норм Административного кодекса и введение крупных штрафов за самые частые нарушения ПДД. Иначе статистика с каждым годом будет лишь ухудшаться.

Особое мнение

Примечательно, что в этом году проблемой дорожно-транспортных происшествий озаботились и... астрономы! Представитель Днепропетровского планетария Людмила Марченко считает, что в земных проблемах виноваты небесные тела.

- Когда на Солнце происходят вспышки, его магнитное поле взаимодействует не только с магнитным полем Земли, но и полем каждого человека. Магнитные бури влияют на скорость нервных реакций в мозге человека. Так, человек вдвое дольше думает, переходить ему дорогу или нет, а водитель вдвое дольше размышляет, тормозить ли ему. Поэтому во время магнитных бурь увеличивается количество ДТП и аварий на производстве. Это не сиюминутная статистика, а наблюдения, которые ведутся годами. В этом году, к примеру, число магнитных возмущений было невероятно высоко, а солнце особенно активно.

Евгений Фоминых

Также читайте