Новые горизонты завода "АЗИЯ АВТО"

15 декабря 2016, 4:22
Сейчас читают:
Президент АВТОВАЗа Николя Мор дал старт производству топовых моделей российского автопрома: LADA Vesta и XRay
Новые горизонты завода "АЗИЯ АВТО" Новые горизонты завода "АЗИЯ АВТО"
Новые горизонты завода "АЗИЯ АВТО"
Президент ПАО "АВТОВАЗ" Николя Мор и Председатель Совета директоров Группы компаний "БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО" Анатолий Балушкин подписали соглашение о запуске производства LADA Vesta и XRay в Усть-Каменогорске

9 декабря на заводе "АЗИЯ АВТО" состоялся запуск производства новейших моделей LADA: седана Vesta, кроссовера XRay, а также универсала Largus и лифтбека Granta. Старт производству дал лично президент ПАО "АВТОВАЗ" Николя Мор, который ради этого прибыл в Усть-Каменогорск.

Начало нового производства совпало с 14-летней годовщиной деятельности "АЗИЯ АВТО". Завод, и без того отличающийся идеальной чистотой, сиял в ожидании высоких гостей. Торжественная церемония запуска серийной сборки началась с приветственного слова первого заместителя акима ВКО Нурымбета Сактаганова.

— Стало доброй традицией в день празднования годовщины запускать производство новых моделей автомобилей. И сегодняшний день не стал исключением, — обратился к заводчанам и всем прибывшим гостям Нурымбет Сактаганов. — Успешное сотрудничество первого в Казахстане предприятия автомобилестроения — завода "АЗИЯ АВТО" — и крупнейшего производителя легковых автомобилей в России и Восточной Европе ПАО "АВТОВАЗ" уже принесло свои плоды. Сегодня мы даем старт производству четырех новых моделей автомобилей. Значение предприятия для промышленности региона трудно переоценить. С момента запуска завода с конвейера сошло свыше 117 тысяч автомобилей. Именно поэтому предприятию оказывается всесторонняя государственная поддержка как в реализации новых проектов, так и в решении насущных проблемных вопросов.

Нурымбет Сактаганов от лица государства выразил благодарность руководству компании "АВТОВАЗ" за доверие и крепкие партнерские отношения с группой компаний "БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО".

Сотрудничество власти и бизнеса в рамках заводов "АЗИЯ АВТО" и "АЗИЯ АВТО Казахстан" имеет давнюю историю и может служить показательным примером государственно-частного партнерства. Но за "политической" составляющей должно идти производственное. На этой теме отдельно остановился президент ПАО "АВТОВАЗ" Николя Мор.

— Қайырлы күн, құрметті достар! Добрый день, дорогие друзья! — поприветствовал он собравшихся, но продолжил с помощью переводчика. — Сегодня мы являемся свидетелями очень значительного события. Вместе с нашими казахстанскими партнерами "БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО" мы запускаем в производство четыре новые модели LADA: седан Vesta, кроссовер XRay, универсал Largus и лифтбек Granta. Это означает, что вся продуктовая линейка АВТОВАЗа будет выпускаться здесь, в Усть-Каменогорске.

Запуск производства новых моделей позволит жителям республики увидеть и почувствовать, что современная LADA — это стильный, современный автомобиль, отвечающий самым жестким международным стандартам. Для ­АВТОВАЗа развитие производства в Усть-Каменогорске это расширение возможностей в экспортной политике. Мы только в начале пути, и перед нами много задач. Мы с уверенностью продолжаем строительство завода полного цикла, и я хотел бы выразить слова благодарности властям Казахстана за их поддержку нашего масштабного проекта.

Последнее замечание президента АВТОВАЗа особенно важно для Восточного Казахстана. Ведь что есть завод полного цикла в Усть-Каменогорске? Самая масштабная стройка региона за годы независимости. Инвестиции холдинга ­"БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО" в реализацию проекта превысили $58,1млн. Общий объем капиталовложений в базовые мощности первой очереди проекта составит $380 млн. В конечном итоге — 120 тыс. автомобилей в год. 4 тыс. рабочих мест со средней заработной платой на уровне 100 тыс. тенге в месяц. Порядка 30 млрд тенге ежегодных отчислений в бюджет. 150млрд тенге экспортной выручки. А также строительство новых социально-культурных объектов и жилья для работников завода.

Следование намеченной стратегии, несмотря на проблемы в экономике, несмотря на пятикратное сжатие автомобильного рынка, многого стоит. Вот и выступление Председателя совета директоров группы компаний ­"БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО" Анатолия Балушкина было наполнено не просто надеждой, но и уверенностью в успехе проекта.

— Дорогие друзья, коллеги! В первую очередь я бы хотел поздравить вас с днем рождения нашего завода. Эти 14 лет прошли очень насыщенно. Где-то трудно, но в любом случае коллектив справился со всеми вызовами, и мы будем справляться с ними в дальнейшем.

Мы предложили казахстанцам 6 новых моделей, включая сегодняшние, наиболее значимые премьеры. Именно они обеспечат прорыв в укреплении позиций Lada на рынке Казахстана. Именно их производство станет главным драйвером восстановления казахстанского автопрома в 2017 году.

Хочу заметить, что международный альянс Renault-Nissan, в который вошел АВТОВАЗ, на сегодняшний день является первым в мире по своим количественным показателям как продаж, так и производства. Это компания № 1. Она также занимает первое место по производству электромобилей — 40 процентов от мирового производства. Я говорю это для того, чтобы все понимали, с кем мы связали наше будущее. Выбор стратегического партнера и взаимная работа с ним — один из ключевых факторов успеха. Было проделано очень много работы, и она будет конвертирована в наши достижения.

Отдельно хотел бы поблагодарить Лидера нации — Нурсултана Назарбаева. На протяжении всех 14 лет внимание, которое уделяет глава государства машиностроению, в частности заводу "АЗИЯ АВТО", просто беспрецедентно. У нас большое будущее и впереди еще много работы — это главное!

После всех торжественных речей руководители компаний подписали соглашения и, обменявшись пакетами документов, дали официальный старт производству четырех новых моделей LADA на заводе "АЗИЯ АВТО" в Усть-Каменогорске.

По окончании торжественной части мероприятия журналистам удалось побеседовать с президентом АВТОВАЗа Николя Мором.

Николя Мор

— Господин Мор, поделитесь основными планами АВТОВАЗа на ближайшие годы?

— В ближайшие 10 лет мы планируем обновить всю линейку LADA. Это будут 8 новых моделей. Первой моделью, которая будет запущена в конце следующего года, станет LADA Vesta Cross универсал. Стоимость этого автомобиля составит чуть выше 800 тысяч рублей (около 4,3 млн тг. по курсу на 12 декабря – прим. автора). Мы также хотим вывести на рынок новые модели, стоимость которых была бы еще ниже. Таким образом, основная цель бренда LADA — суметь предложить потребителю качественные и бюджетные автомобили. Но также будем двигаться и вверх по ценовому коридору.

— Слышали о концепте нового автомобиля LADA XCode. Расскажите немного о нем? Запустят ли его в производство в 2017 году?

— В этом году мы действительно представили концепт LADA XCode. Это очень красивый кроссовер для красивых людей. В качестве основных потребителей мы рассматриваем молодых людей, включая молодых девушек. Но я вас разочарую, этот автомобиль не будет готов в 2017 году. Нужно больше времени, чтобы запустить его в производство. Однако я уже говорил о запуске новой модели LADA Vesta Cross универсал в следующем году. Также еще два очень интересных события произойдут в период с 2017 по 2018 год.

— Группа компаний ­"БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО" открывает дилерские центры на территории Российской Федерации. Как видите их развитие?

— На сегодняшний день в России у нас действует 343 дилерских центра. Мы хотели бы их модернизировать, чтобы они могли предложить постпродажное и техническое обслуживание на высоком уровне. Группа компаний "БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО" вышла к нам с предложением взять часть этих дилерских центров на территории Российской Федерации. Мы согласились. Сегодня данные центры соответствуют требованиям, которые мы выставляем своим точкам продаж. Поэтому рады, что компания сможет распространять продукцию LADA на рынке Российской Федерации с обслуживанием на высшем уровне качества.

— Как продвигается строительство нового завода полного цикла в Усть-Каменогорске?

— На данный момент мы прорабатываем продуктовую линейку, которая будет производиться на этом заводе. Пока что рассматриваются три модели. Работаем над тем, чтобы отобрать правильные процессы, технологию производства, правильных поставщиков. Вы знаете, что для такого рода большого проекта период инвестиций, строительства и запуска составляет даже не три года. Что для нас действительно важно — это то, чтобы новое производство давало продукцию самого высшего качества. И как я уже говорил, мы будем счастливы, если удастся добиться качества выше, чем уровень в Тольятти или Ижевске. В этом и есть преимущество производств, построенных с нуля: новые люди, новые процессы.

— Соответствуют ли применяемые на местном заводе стандарты требованиям качества альянса Renault-Nissan?

— Что касается производства автомобилей LADA, на заводе "АЗИЯ АВТО" используется точное копирование стандартов качества альянса Renault-Nissan. Вице-президент АВТОВАЗа по качеству — японец Сигэру Накамура сегодня посетил производство "АЗИЯ АВТО" со вторым визитом и дал высокую оценку качеству собираемых здесь автомобилей. На новом производстве четырех моделей LADA будет стоять штамп японского качества.

— Какие комплектации новых LADA будут доступны для Казахстана?

— Что касается LADA Vesta, то модель будет доступна в четырех комплектациях. Специалисты группы компаний "БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО" отберут именно те, которые, по их мнению, будут иметь успех на рынке Казахстана.

***

По итогам 2015 года АВТОВАЗ подтвердил свой статус наиболее успешного участника казахстанского автомобильного рынка. На долю его продукции пришлось 28% всех легковых автомобилей, реализованных на территории республики. LADA сохраняет за собой позицию №1 по объемам продаж на рынке Казахстана. В течение 2015 года жители республики приобрели 24,5 тысячи автомобилей российского бренда. Совокупные продажи АВТОВАЗ на российском и экспортных рынках по итогам минувшего года составили 298 тысяч единиц.

Новые автомобили завода "АЗИЯ АВТО"

LADA XRay — первый в истории АВТОВАЗа компактный городской кроссовер. Конструкция автомобиля создана совместно специалистами Renault-Nissan и АВТОВАЗа на базе платформы В0 (Renault Logan, Renault Sandero). Интеллектуальная система LADA XRay предотвращает занос автомобиля и включает такие опции безопасности, как усилитель экстренного торможения (BAS), противобуксовочная система (TCS) и система распределения тормозных усилий (EBD).

Подвеска автомобиля настроена на активное маневрирование: газонаполненные амортизаторы и передний подрамник обеспечивают отличный контроль над дорогой. Высокий внедорожный клиренс вместе с энергоемким беспробойным шасси гарантируют отличную проходимость. Модель комплектуется двигателем 1,6 литра/106 лошадиных сил в сочетании с механической КПП и 1,8 литра/122 лошадиные силы в паре с автоматизированной трансмиссией.

LADA Vesta — новый флагманский седан бренда LADA. Рулевое управление, тормозная система, радиатор и ряд других компонентов модели спроектированы на базе технологических решений Renault-Nissan. Одно из главных преимуществ LADA Vesta — высокая степень безопасности. Каждый автомобиль оснащен системой контроля устойчивости ESC, антиблокировочной системой тормозов ABS, системой помощи при старте на подъеме, подушкой безопасности водителя и тремя L-образными подголовниками, а также функцией автоматического запирания дверей при движении. В более полных комплектациях LADA Vesta оборудована не только фронтальными, но и боковыми подушками безопасности.

Максимальный комфорт от вождения позволят получить такие опции LADA Vesta, как мультимедийная система с 7-дюймовым TouchScreen-дисплеем и поддержкой Bluetooth/HandsFree, бортовой компьютер, руль с клавишами управления мультимедиа и круиз-контролем, разъемы USB и AUX, зуммер включенного стояночного тормоза и целый ряд других элементов комплектации. Модель оснащается модернизированным силовым агрегатом 1,6 литра мощностью 106 лошадиных сил в паре с автоматизированной либо механической КПП.

LADA Largus — эта модель занимает первую строчку по объемам продаж в сегменте универсалов на рынках Казахстана и России. Автомобиль построен на общей платформе с такими успешными продуктами, как Renault Logan и Nissan Almera. LADA Largus известен своим просторным салоном, вмещающим до 7 пассажиров, и объемным багажным отделением.

Модель отличают лучшая на рынке стоимость покупки и владения, просторный салон, багажное отделение повышенной вместительности, а также увеличенный клиренс. Автомобиль спроектирован на общей платформе с такими моделями, как Renault Logan, Renault Duster и Nissan Almera. Высокий уровень безопасности LADA Largus подтвержден как обязательными законодательными требованиями ЕЭК ООН, так и международной программой EuroNCAP (оценка 8.32). Модель оснащена 8-клапанным двигателем 1,6 литра/87 лошадиных сил в сочетании с механической КПП или 16-клапанным двигателем 1,6 литра/102 лошадиные силы также в паре с механической КПП.

Lada Granta Liftback — динамикой своего стиля лифтбек Granta задаёт новый стандарт народного автомобиля. Классические атрибуты скоростной машины — ниспадающая крыша и восходящая подоконная линия. Оригинальная бамперная группа, задние фонари горизонтальной компоновки, новые зеркала — все это формирует спортивный, рельефный облик. Как принято в автомобилях LADA, стиль полностью функционален.

Подвеска LADA Granta получила новые настройки — в сочетании с укороченной рулевой рейкой это дарит удовольствие от вождения и придаёт уверенность в сложных дорожных условиях. Просторный салон и мягкие сиденья — фамильная черта автомобилей на платформе Granta. Мощная климатическая система создает комфорт в любое время года. Современная трансмиссия — как "автомат", так и "механика" — обеспечивает комфортное управление автомобилем. Электронная педаль газа сглаживает процесс старта и переключения передач, что особенно приятно для начинающих водителей. Модель оснащается 8-клапанным двигателем 1,6 литра/87 лошадиных сил в сочетании с механической КПП, а также 16-клапанным двигателем 1,6 литра/102 лошадиные силы также в паре с механической КПП или автоматизированной трансмиссией.

Артур Власов

Также читайте