Новые Правила дорожного движения кардинально изменят жизнь казахстанских автомобилистов

С 2015 года в республике вступят в действие новые Правила дорожного движения, утвержденные Правительством РК 13 ноября 2014 года. Разобраться в нововведениях и понять за что полицейские будут штрафовать, а в какой ситуации пока повременят с наказанием корреспонденты YK-avto.kz пригласили видных восточноказахстанских и республиканских экспертов в области ПДД.

Включаем фары

Больше всего казахстанских автолюбителей удивил появившийся в правилах пункт, обязывающий водителей "в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включать фары ближнего света или дневные ходовые огни".

Если прежде ближний свет нужно было включать днем исключительно вне населенных пунктов, то теперь светить необходимо всегда.

– Конечно, постараемся сначала донести это нововведение до водителей, а штрафовать инспектора поначалу будут исключительно злостных нарушителей, – пояснил корреспонденту YK-avto.kz начальник отдела дорожно-технической инспекции УАП ДВД ВКО Сергей Коваленко. – Потребуется время, чтобы все привыкли, но это закон, и его нужно исполнять, тем более что речь идет о безопасности. Владельцам новых авто в данном случае будет немного проще, ведь у большинства современных машин установлены дневные ходовые огни, которые впервые включили в ПДД, и в данном случае они позволят заменить ближний свет фар.

А где парковаться?

С нового года проблемой номер один для тысяч автолюбителей станет парковка. В новых правилах четко прописано, что стоянка автомобилей отныне запрещена "на дорогах и улицах населенных пунктов, кроме специально отведенных для этого мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками и указателями". Если раньше парковаться можно было везде, где это не запрещено, то нынче это запрещено везде, где не разрешено.

– Решение правильное, так как брошенные вдоль дорог автомобили мешают снегоуборщикам, и из-за этого автовладельцы потом сами сталкиваются с множеством проблем. К примеру, когда крайняя полоса движения становится непригодной для проезда машин, – комментирует Сергей Коваленко. – Однако в правилах сказано, что для стоянки должно быть и отведенное место, и знак, чего у нас практически не имеется. Область не готова к принятию этого пункта правил. Сейчас мы прорабатываем вопрос с отделом ЖКХ и акиматом, чтобы на 2015 год закладывался бюджет для организации парковочных зон. По указу МВД наши сотрудники пока будут ограничиваться предупреждениями.

Примечательно, что неоднозначную норму в проекте правил пытались опротестовать даже в Генпрокуратуре. Мол, она противоречит здравому смыслу. Однако запрет на парковку, несмотря на протесты надзорного ведомства, все же пробрался в новые ПДД.

Пересмотр техосмотров

Значительные изменения коснулись правил прохождения обязательного технического осмотра. Вслед за изменениями в Законе "О дорожном движении" в ПДД появился пункт, позволяющий владельцам новых легковых авто не проходить первые четыре года (включая год выпуска) обязательный технический осмотр, если авто не используется в предпринимательской деятельности.

Если вашей машине уже более четырех лет, то осматривать ее необходимо по-прежнему один раз в год. Правда, теперь возить с собой талон о прохождении техосмотра или диагностический лист, выданный вам на станции, не придется. Талончик вычеркнули из списка документов, которые водитель должен иметь при себе и по первому требованию предоставлять уполномоченным лицам. Отныне сведения о прохождении техосмотра будут храниться в базе данных и при желании любой полицейский сможет самостоятельно проверить "профпригодность" вашего автомобиля, не требуя тому документального подтверждения.

И еще одна интересная особенность появилась в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации. Теперь автолюбитель обязан повторно произвести технический осмотр своего автомобиля "в случае совершения ДТП с возникновением неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств". Выходит, что после аварии прежний техосмотр становится недействительным и инспектор должен направить вас на повторное прохождение процедуры.

– Думаю, что водители будут заново проходить техосмотр НЕ после каждого ДТП, а только в тех случаях, когда из-за аварии автомобиль был "выведен из строя" и появляются сомнения в дальнейшей его пригодности, – добавил Сергей Коваленко. – Чтобы быть уверенным в собственной безопасности, стоит проверить свою машину повторно.

Не больше сотни!

В новых ПДД прописаны новые "скоростные пределы" для легковых авто. На автомагистралях водителям легковушек по-прежнему разрешено развивать скорость до 140 километров в час, если иной скоростной режим не установлен знаками. На дороге вне населенного пункта, если на ней имеется разделительная полоса, разгоняться можно до 110 километров в час. На остальных загородных трассах скоростной барьер теперь снижен до 100 километров в час.

– На междугородних трассах, где отсутствует разделительный элемент (отбойник или бордюр – прим. авт.), отделяющий встречные направления дороги друг от друга, теперь необходимо придерживаться скорости не более 100 километров в час, – уточнил Сергей Коваленко. – Разгоняться до 110 километров в час разрешено на дорогах первой технической категории, которые у нас в области строятся. На них будет размещена разделительная полоса.

Детей – в кресло!

Если по действующим правилам детей до 12 лет нельзя было перевозить на переднем сиденье машины без специального удерживающего кресла, то теперь такое "табу" наложено на весь салон автомобиля. Отныне "запрещается перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности". Что законотворцы подразумевали под иными средствами безопасности – неясно. Возникает вопрос: как быть таксистам?

– Не считаю это проблемой, ведь таксисты перевозками пассажиров занимаются профессионально, с целью заработка, – высказал свое мнение Сергей Коваленко. – Пусть у каждого имеются такие устройства, ведь это мировая практика и уже не раз было доказано, что перевозить детей в подобных креслах намного безопаснее.

Всем на заметку!

Предлагаем вашему вниманию информацию о других любопытных изменениях в ПДД.

  • Если вас остановил сотрудник полиции, то водителям и пассажирам запрещается покидать автомобиль без разрешения инспектора, в ином случае вы станете нарушителем.
  • Также водителям теперь "запрещается употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника органов внутренних дел". Объяснение нововведения простое: зачастую нетрезвые водители, будучи остановленными полицией, прибегали к хитрости. Глушили мотор и срочно прикладывались к бутылке. Мол, я выпил после того, как меня остановили...
  • Отныне автолюбителей обязали регистрировать доверенность на вождение в уполномоченных органах, в нашем случае это управление административной полиции ДВД ВКО.

– За незарегистрированную доверенность водителям грозит штраф в размере половины МРП (сейчас 926 тенге), – напоминает Сергей Коваленко.

  • Вне закона оказалась и "боевая раскраска" вашего автомобиля. "Запрещена эксплуатация транспортных средств, на кузов которых нанесен аэрографический трехмерный рисунок". Каким способом сотрудник полиции сможет определить "трехмерность" изображения, остается загадкой.

Посмотрим в действии

- ПДД изменились вследствие принятия нового закона о дорожном движении, - резюмирует председатель Независимого Автомобильного Союза (НАС) Эдуард Эдоков. - А вот уровень проработки закона еще раз подтверждает невысокую квалификацию специалистов, которые им занимались в течение двух лет. И запрет стоянку на всех улицах и дорогах в населенных пунктах — это, пожалуй, самое бредовое положение, с которым мы сталкиваемся. Надеюсь, что в ближайшее время в подобные статьи внесут поправки. А пока это похоже на лобби завода по производству дорожных знаков - ведь сложно себе представить, сколько их придется расставить по всей стране! Еще неясна также мотивация запрета на аэрографию и формулировка «трехмерного изображения», то есть, это еще один непроработанный пункт Правил. Среди полезных нововведений - вождение с ближним светом или ходовыми огнями в дневное время в населенных пунктах. Это вопрос безопасности, и мировая практика уже давно указывает нам на это. Надеюсь также, что доблестная полиция не будет использовать новый закон и новые ПДД, чтобы сразу начать повсеместно штрафовать автомобилистов, а какое-то время будет предупреждать и разъяснять нововведения.

В МВД РК нам пояснили, что точная дата начала действия новых ПДД пока неизвестна. Ориентировочно – январь 2015 года.

Андрей Верба

Комментарии

Аватар пользователя 999

Дикая страна с аборигенами в законодательной власти. С парковкой - нарушение прав человека налицо - не могут организовать парковочные места, а парковаться запрещают везде...?! Это что за Гондурас вообще? Если парковка машин мешает уборочной технике, которая работает в основном ночью - применяется практика ограничения ПО ВРЕМЕНИ! Стоянка запрещена с 23:00 до 8:00 или любой другой период времени. Что за тупость и идиотизм?! Согласна с респондентом - цель истинная ясна - нагло пополняют бюджет за счёт подданных рабов. Подданные - потому что это не государство, а зона какая-то. Беспредел творят на законодательном уровне. Ясно, что обеспечить выполнение НЕЛЬЗЯ и не по вине граждан. Не-ет, всё равно принимают, обдирать-то надо. Доведут людей своей наглостью до драки, ох, доведут, жадные баи

Аватар пользователя 999

Ещё одно доказательство отсутствия стройной государственной системы: "Однако запрет на парковку, несмотря на протесты надзорного ведомства, все же пробрался в новые ПДД." Пробрался - это как? Не государство, а частная лавочка. Госчиновники-то друг друга не слушают, надзорное ведомство ничего сделать не может - в чём его надзор? Мнение населения вообще никто не учитывает - НАС ПРОСТО НЕТ! Это - не государство, всё как попало, полная неразбериха, игнорирование международных норм и правил, средневековье какое-то. Построили "независимое" от здравого смысла якобы гос-во

Аватар пользователя Влад

а КТО Вам сказал или Вы сами видели, что дорожники работают ночью? у нас в Мангистау, например, только днем, рисовальщики или дорожники, невзирая на пробки или жару. я так думаю, что бы людям ночные не платить (еще один приработок для баев)))

Аватар пользователя Мама

А если у меня 5-детей? Как нам ехать с мужем, допустим в ТРЦ "Апорт"?
1.Сначала старших запрем дома (и то страшно оставлять одних), либо просим соседей или бабушку (у кого есть бабушки, им повезло). Затем, перевозим троих в автокресле, двоих оставляем либо с охранником, либо в магазине, младшего забираем с собой (ему 6 месяцев). Потом едем обратно через пробки, забирать старших. А еще и младшего надо, как то умудрится приковать к креслу, т.к. он не будет сидеть. И надо будет по пути останавливаться, чтобы покормить (грудного).
2. Автобус. Сейчас зима, топать до остановки от дома 15-20 мин. тем более с детьми. А как в школу или дет.сад отвозить?
Кто-нибудь напишите решение задачи. Покупать микроавтобус и 5 автокресел? А тем у кого бюджет не позволяет. 5 автокресел * 20 000 тг = 100 000тг.
Придется сидеть дома - будем экономно деградировать.

Аватар пользователя Гость77

Летом машины припаркованные тоже снег убирать мешают? Чем больше в армии дубов, как говорится... "Область не готова...", да Казахстан не готов, глаза разуйте! Вместо введения новых правил начали бы с исполнения старых - на Кабанбай батыра около УВД, например, стоит знак "Остановка запрещена", действует он до Кирова, в карманах он останавливаться запрещает "...на ту сторону дороги, на которой он установлен...", не проезжей части как раньше, а дороги (карман - часть дороги). Хотелось бы комментарий на эту тему услышать, можно в духе "снег не мешают же чистить, пусть стоят". Можно было бы на зимний период ставить знаки "Стоянка запрещена", время действия указать, чистить в это время. Вместо этого прогрессивные чиновники гражданам как бы намекают "вешайтесь, мы еще олимпиаду проведём!"

Аватар пользователя елена

Интересно если по новым правилам инспектор не обязан подходить к водителю которого он остановил, а водителю запрещено выходить из машины - и что так и будут они сидеть... до какой пасхи!!!

Аватар пользователя Михаил

Сидишь короче 15-20 минут не подходит трогай! Только включи камеру! Если устроят погоню то пиши на них!Они вообще нюх потеряли, людей в страх загнали!

Аватар пользователя Прохожий

Спешить к вам и растолковывать, какое нарушение вы допустили, инспектор больше не обязан - кто до этого додумался??? они и так уже краев не видят, а тут вообще вседозволенность! Может и штрафы можно выписывать без оглашения нарушения, типа "Вот тебе штраф, иди платить, и подумай хорошенько, что же ты тут мог здесь нарушить". Давайте сразу введем Презумпцию Виновности - т.е. каждый гражданин изначально виновен, пока не доказано обратное.

Аватар пользователя Прохожий

Кстати по поводу парковки, можно свой знак с собой возить?

Аватар пользователя цукен

Очень огорчает норма - детское кресло до 12 (!)лет. Сейчас 10-летний акселерат с маму ростом, какое ему "детское кресло" ? Он вполне пристегивается штатным ремнем, без "иных средств..."

Аватар пользователя Прохожий

А что если подумать, забавно, с 16-ти по согласию родителей можно жениться и детей заводить, а до 12 нужно обязательно в кресле ездить. Хотя в 12 лет некоторые дети уже одни в автобусах ездят. Кстати в автобус детям тоже кресло с собой брать нужно?

Аватар пользователя Алексей

отлично ребята!!! что ж в последствии запретят разговаривать после того как тебя остановил инспектор. законы ужесточают, народ прогибается НО всему есть свой предел!!!!!

Аватар пользователя EE

Закон про остановки ввели из-за автомобилей которые днюют и ночуют на краю дороги. Из-за них ни к магазину ни подъехать ни высадить и посадить пассажира. Надо было запретить стоянки.

Аватар пользователя милиционер

1.каким образом ближний свет в дневное время в населённом пункте влияет на безопасность? за городом согласен...опять мировая практика-качественные дороги для начало везде-вот мировая практика может еще и дворники чтоб вкл. всегда были или окна запретить окрыватьи пешеходам всем фонарь на лоб и каждому зайцу стоп-сигнал на ж..пу2детские кресла до 12 лет-ну это вообще кабздец ну и 3. парковка запрещена везде.....тут не стой ...здесь нельзя....там тоже...что не день то праздник....когда бретятина эта закончится? и вправду стали жить в 15 раз лучше как сказал несменяемый президент рк

Аватар пользователя Quasar

Фары просто, теория больших чисел. Озадачтись на досуге. Фары = нагрузка не ДВС = затраты топлива, при рассмотрении на 100 км это копейки, а вот если перещитать на миллионы км пробега всего транспорта кз выйдет многомилионная прибыль. Вопросы есть по поводу "кто лобирует эти требования?" ? Как то так я мыслю...

Аватар пользователя Михаил

А ты что за свет что ли платишь! Смотри едет авто с включенным светом а тут по обочине бабушка идет и видит какой то проблеск ( это и есть обозначения того что кто то есть на дороге), А ты тут такой архаровец вылитаешь на своем ведре без света и тебя не видит эта бабушка и думает такая сейчас это святящее око проскочит и я типа дорожку перебегу а тут ты без света хе**кс и бабушку в другой свет отправляешь! Извини за личность но со включенным светом это правильно и давным давно это надо было ввести!С креслами ты прав до 12 лет это слишком, что инспектора будут документы проверять у ребенка? Про парковку ничего сказать не могу, считаю что просто бабосов хотят срубить! А бредятина закончится тогда когда каждый человек будет знать свои права и отстаивать их! И не боятся чиновников и людей в погонах! Просто нужно иметь свое мнение и приходить к общему знаминателю общественно!

Аватар пользователя Рафаэль

полный бред!! включенный свет\ так при свете дня его почти не видно) а у ламп есть свой срок работы) и на генератор влияет и на двигатель( выделяло б тогда гос-во на замену и ремонт!! а что ЗАЧЕМ ВООБЩЕ ТЕХ ОСМОТР ПРОХОДИТЬ если на дорогах у нас одни Слесаря в ПОГОНАХ- ПРОВЕРЯЮТ СОСТОЯНИЯ МАШИНЫ

Аватар пользователя Cтайер

Всё правильно. А то разъездились бараны, коптят город по чёрному, давят пешеходов на переходах, сами получают увечья и дохнут в авариях, превращая свои машины в гробы на колёсах, заставили всюду и везде автохламом и рыдванами. Идёт необъявленная война между самими автомобилистами и между водителями и пешеходами. Каждый день есть убитые и раненные, что отражается в сводках дорожной полиции. Ещё надо ввести большой налог на владение автомобилем, как в Сингапуре -там владеть автомобилем просто невыгодно. Развивать больше муниципальный общественный транспорт. Откажись от автомобиля (от своих дешёвых понтов) - тем самым ты внесёшь свой личный вклад в улучшение экологии в городе.

Аватар пользователя Quasar

Чтоб ты куришь то?! От тебя прет то как, сочувствующих твоему горю... =)

Аватар пользователя Юрий

Баран без авто, я живу в городке 10 тыс человек, автобусов по городу х*р, скорая через 30 минут минимум приезжает, районный центр 52 км в один конец, а знак парковки 1 на весь городок возле здания суда, парковка машин на 8-10. Зато ментов, вернее копов они ж полицейские универсальные, хоть .опой ешь метр с кепкой, жезл взял и на перекрёстке в кустах засел, проверка документов ёпт как конец месяца, пока до работы доеду раза 3 остановят.

Аватар пользователя кайнур

борьба с коррупцией надо начинать с того что убрать дорожных полицейских с улиц , тогда некому будет давать взятки , они должны приезжать только для регулировку перекрестков во время заторов , либо на совершенные аварии или ДТП , либо должны находится на стационарных постах(специальное место с утепленной будкой где установлены мониторы слежения) в городе - на крупных проспектах , при выезде из города , а не стоят на каждом углу с палкой-выручалкой и думкой кого тормознуть чтобы снять капусту .

Аватар пользователя айбек

с нами государство не счетается мы с демократий переходим в коммунисчическую республику

Аватар пользователя многодетная мать

Кто на верху сидит, конечно же у них так много детей от одной жены не может быть, жен у них несколько,и у каждой по машине и одно детское автокресло не проблема, а как быть многодетным матерям, там наверху чиновники думают об этом, а еще хотят чтобы рожали, чтоб прирост населения был так и далее, они думают когда они перенимают законы из Европы, что наш казахстанский менталитет не такой, что молодая пара рожают как минимум троих детей, люди сверху не думают они только получают зарплату за то что перенимают законы из других стран, потому что самим додуматься туговато ведь они чьи то богатенькие сынки, вот и сидят яйца насижувают!!!

Аватар пользователя Лена538

Вот я считаю что раз такой закон приняли выплатите компенсацию семьям, где более двух детей на покупку автокресел. А то только народ на бабки напрягают.И дети в нашем государстве становятся ооооочень дорогим удовольствием...

Аватар пользователя Константин

Объясните мне одно! Зачем в городе в светлое время включать фары или габариты!? Я понимаю когда там туман или дождь это да. Фары нужно включать "в условиях недостаточной видимости" Это всегда получается генератор, аккумулятор работает под нагрузкой, что приводит быстрому износу. Ладно мне не важен износ агрегатов, мне просто интересно где логика и здравый смысл??? Для чего?
Я молчу про парковку, про детские кресла об этом уже многие писали. Но фары это нечто! Я извиняюсь когда водитель едет и на него движется тс без зажженных фар, он ее не увидит или что? Если у водите место глаз бараньи то ему в этом не кто не поможет!!!

Аватар пользователя ерема

не надо таких законов лучшееееееееееее все по старом!!!!!!!а то это череззззззззчур не понятно!!!!!!!!!!

Аватар пользователя yunus

я в полном шоооке уже за людей решают што им делать а што не делать? Вы сначала с дорогами разберитесь ямы залатайте ато им свет детские кресла штрафы за резину если не зимняя им наверное неизвесно проедишь по ямам и хана ходовке соответственно и резине короче Украинских событий хотите????? Сто раз подумайте и решите!!!

Аватар пользователя Бека

я думаю детское сиденье лучше покупать до 7 лет(12 летний подросток уже может самостоятельно пристегнутся) будет глупо выглядит 12 летний подросток в этом кресле если вообще поместится

Аватар пользователя 123456

Что за тупость? На каждого ребенка покупать кресло! Идиотизм! А если 6 детей?! тогда, пускай всем покупают! 12 лет и в кресле?! Кошмар! Если у многих машина есть, это не значит что деньги у всех валом! Хватит, думать только О СЕБЕ! Езжайте сами в этих креслах!

Аватар пользователя Айнур

Саламатсыздарма менын жасым 34 те менын 5 балам бар мен куныге азанда 2еуын мектепке олар 8-6 жаста апарам содан калган 3 еуын олар 5-3-1,5 садикке апарып озым жумыска кетем сонда мен екы кресло артыма коям 1еуын алдына коямда калган балдарымды не истеймын а? Олардын ешкайсысы 12 ге толмаган .отыныш маган жауап берыныздершы мен сиякты коп балалы аналар кайтеды г.Шымкент.

Аватар пользователя Валера

закон создан для соблюдения! но вот что интересно .что сами помечу их нехорошим словом...пи. ездиют не пристегнутыми. нарушают обгон .хотят поворачивают где угодно и как запросто пересекают двойные сплошные! у НИХ ЖЕ ПОГОНЫ у НИХ же ВЛАСТЬ! а эти законы им вообще руки развязали ... теперь не нужен повод !!!если раньше мы требовали разъяснения у сотрудников ПИ.... теперь вообще бес предел начнется!

Аватар пользователя Надежда

Cт. 12.20 КоАП с комментарием для широкого круга читателей6 Директоров, юристов,судей, работников органов юстиции и правоохранительных органов, нотариусов, адвокатов, преподавателей, аспирантов,и студентов юридических вузов. Комментарии обладают практическими разъяснениями официальных органов. КоАП действующий в 2010-2011 годах с учётом вновь принятых федеральных законов с подробными постатейными комментариями.
При движении в светлое время суток с целью обозначения движения транспортного средства ближний свет должен быть включён: на мопедах - мотоциклах, при движении в организованной транспортной колонне;на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе на встречу основному потоку движения; при организованной перевозке детей: при перевозке опасных, крупногабаритных тяжеловесных грузов;при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве). Принятое постановление правительства, дополнения к п.19.5 ПДД в 2006 году ФЗ В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни при движении за пределами населённого пункта, с целью их обозначения.
А иначе П.Д.Д.ст.19.5 теряет здравый смысл правил дорожного движения и пользование световыми приборами в светлое время суток! Правила ПДД п.19,5 никто не менял и не отменял!

Добавить комментарий

Условия размещения комментариев.

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением администрации сайта. Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.

Редакция YK-news.kz оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие действующее законодательство, в том числе высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан.

Кроме того редакция YK-news.kz оставляет за собой право удалять комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, оскорбляют авторов комментируемого материала, а также содержащие ненормативную лексику и ссылки на источники информации, не имеющей отношения к обсуждаемой теме.

Обращаем ваше внимание, что максимальное количество знаков в сообщении не может превышать 500 символов.