Полиция Усть-Каменогорска констатирует: городские дороги не соответствуют современным требованиям

Специалисты считают, что новый автомобильный мост через Ульбу не оправдал возложенных на него надежд и нуждается в доработке
Фото: 
Виктор Абакумов

Дороги Усть-Каменогорска безнадежно устарели. Полицейские резюмируют: существующие проезжие части не выдерживают нагрузки, ведь число автотранспорта неумолимо растет. По данным стражей правопорядка, схема движения в городе не меняется десятилетиями, и основной поток автомобилей так или иначе скапливается на центральных магистралях. А на перегруженных участках дорог просто неизбежны дорожно-транспортные происшествия.

YK-news.kz решил опросить всех, кто напрямую связан с организацией дорожного движения, чтобы вычленить наиболее проблемные места дорожно-транспортной сети города.

Тесновато стало

На минувшем заседании городского Общественного совета полицейские заявили, что число аварий на дорогах областного центра напрямую связано с увеличением количества автотранспорта.

— Немаловажным фактором, способствующим совершению ДТП, является расширение автопарка города, — считает заместитель начальника местной полицейской службы ДВД ВКО Талгат Нуриев. — Только за минувшие три года в Усть-Каменогорск было ввезено 13 340 автомобилей — 14 процентов к уже имеющемуся количеству.

По словам полицейских, построенные в прошлом веке дороги попросту не выдерживают возросшей интенсивности движения.

— В настоящее время проезжая часть Усть-Каменогорска в основном не соответствует современным требованиям, предъявляемым к обеспечению безопасного дорожного движения, — подчеркнул Талгат Бакытканович. — Абсолютно не меняются параметры дорог, на улицах в основном обеспечивается лишь двухполосное движение автомобилей. Вместе с тем увеличение количества транспортных средств требует внесения серьезных корректировок в организацию дорожного движения.

Для решения назревших проблем стражи правопорядка предлагают властям уже сейчас начать реконструкцию центральных улиц.

— Требуется расширение проезжих частей, строительство многоуровневых развязок, комплексное оснащение пешеходных переходов самым современным оборудованием и средствами организации безопасного дорожного движения, — резюмировал Талгат Нуриев.

Что касается оборудования переходов, то полицейские считают необходимым строительство надземных переправ взамен существующим "зебрам". Это, по мнению блюстителей порядка, позволит дополнительно обезопасить наших пеших граждан, а также в разы увеличит пропускную способность улиц, ведь автомобилистам не придется притормаживать перед переходами.

Маршруты сбиты

Обозначить наиболее проблемные участки дорог мы попросили сотрудников Центра управления пассажирскими перевозками — им отлично знакомы "болевые точки" городского трафика. На их взгляд, в городе насчитывается всего-то шесть главных улиц, по которым пролегают основные "транспортные артерии". Но именно на них чаще всего и возникает транспортный коллапс: в часы пик на зауженных участках дорог создаются заторы, из-за этого весь ритм движения сбивается. Магистраль попросту не выдерживает нынешний трафик. Именно поэтому учащаются аварии, что только усугубляет ситуацию. Однако снять нагрузку с центральных улиц, по мнению перевозчиков, не так просто.

— Само географическое расположение города затрудняет организацию движения — город разделен двумя водными преградами на три района, слабо связанных между собой мостами, — подчеркнули в ТОО "Центр управления пассажирскими перевозками".

Что же касается общественного транспорта, то оптимизировать схему движения не позволяет отсутствие конечных автобусных остановок в центральной части Усть-Каменогорска. А организовать их практически невозможно из-за плотной застройки города.

— Практически все конечные остановки не отвечают требованиям безопасности движения, — считают в ТОО "ЦУПП". — Например, такие из них, как "Детская областная больница", "Фабрика "Рассвет", "Ивушка", "Казцинк", организованы прямо на проезжей части.

Зачастую, чтобы развернуться на конечных остановках, водители автобусов вынуждены отступать от правил дорожного движения. А иначе они не смогут продолжить движение по своему маршруту.

— Существующая транспортная сеть не в полной мере отвечает современным требованиям города, требуется реконструкция ряда улиц, — подытожили в ТОО "ЦУПП". — Например, можно организовать двухстороннее движение по улице Ворошилова, на большей части которой сейчас осуществляется проезд транспорта лишь в одном направлении. Это значительно снизит интенсивность движения по проспекту Независимости и позволит избежать заторов. Необходимо расширение проспектов Абая и Независимости, а также улиц Потанина и Мызы. На центральных и наиболее загруженных улицах следует предусмотреть приоритетные полосы движения для общественного транспорта. Также необходимо строительство нового моста через Иртыш.

Кроме того, перевозчики предлагают довести до ума недавно построенный мост через Ульбу в створе улицы Крылова. По их мнению, переправу следует расширить до двух полос движения в каждом из направлений и обустроить развязки на съездах с моста.

Расставим приоритеты

Усть-каменогорские ученые полагают, что искать выход из сложившейся ситуации следует в первую очередь в бюджете. Ведь на наиболее перспективные проекты, которые способны решить насущные проблемы города, уже давно не выделяют финансирования.

— 10 лет назад был разработан генеральный план развития города, который позже был утвержден правительством РК, — рассказал профессор кафедры машиностроения ВКГТУ имени Д. Серикбаева, специалист в области организации дорожного движения Алтай Макенов. — Генпланом была предусмотрена реализация комплекса мероприятий по развитию улично-дорожной сети города. Однако лишь часть из этих задуманных работ была выполнена. Среди них можно назвать завершение строительства проспекта Победы, расширение некоторых участков существующих городских улиц и возведение автомобильного моста в створе улицы Крылова, который, к сожалению, не до конца оправдал возложенных надежд.

Более перспективные решения были отложены в долгий ящик, так как требуют значительных финансовых затрат.

— Это и строительство новых городских улиц, включая объездные дороги, и возведение новых автомобильных мостов через реки Иртыш и Ульба, и создание многоуровневых транспортных развязок, — обозначает собеседник. — Но на эти проекты постоянно нет средств. Кроме того, имеются серьезные недостатки в существующей организации дорожного движения в городе. Не всегда рационально используются технические средства: дорожные знаки, разметки и светофоры.

В качестве компромиссного решения Алтай Абылаевич предлагает объединить силы специалистов всех ведомств, так или иначе участвующих в решении вопросов по организации дорожного движения.

— Раньше при акимате города существовала межведомственная комиссия по безопасности дорожного движения. При ней была экспертная группа, которая рассматривала наиболее проблемные вопросы организации движения и вырабатывала рекомендации по поводу целесообразности того или иного проекта, — продолжает Алтай Макенов. — Если бы сейчас появилась подобная экспертная группа, которая определяла бы приоритетность действительно необходимых проектов и технических решений, то мы, ученые ВКГТУ, с большим желанием приняли бы участие в ее работе. Наши студенты постоянно проводят обследование существующей улично-дорожной сети Усть-Каменогорска и выявляют множество недостатков. И это может стать основанием для разработки конкретных рекомендаций.

Добавим, что в этом году в областном центре намерены расширить улицы Астана, Протозанова, Жибек жолы, набережную имени Славского и дорогу от Понтонного моста до села Ахмирово. Однако специалисты полагают, что даже воплощение этих задумок никоим образом не разгрузит центральные улицы, а значит, не решит проблему сегодняшнего трафика.

На совещании в областном акимате коммунальщики подтвердили, что указанные выше улицы, а также проспект Сатпаева и улица Мызы станут шире уже в этом году. Были озвучены и другие интересные перспективы развития транспортной инфраструктуры Усть-Каменогорска.

— На пересечении улицы Жибек жолы с проспектом Сатпаева предполагается строительство трехуровневой развязки. Это позволит разделить транспортные потоки на перекрестке, — сообщил начальник отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Аскар Жаксылыков. — Кроме того, разрабатывается проект строительства двух новых дорог: от проспекта Карла Маркса до трассы Усть-Каменогорск — Алматы и от проспекта Сатпаева до Самарского шоссе. Рассматривается возможность расширения автомобильного моста через Ульбу в створе улицы Крылова до двух полос в каждом из направлений. Также запланировано изменить параметры моста через Комендантку, расширив проезжую часть до шести полос движения. Это позволит избавиться от «узкого горлышка» на дороге и избежать заторов. Мы упорядочим транспортные потоки, разгрузим основные перекрестки, увеличим пропускную способность улиц.

Артур Власов

Комментарии

Аватар пользователя Турист

И снова бла бла бла, слышали много очень много раз, но что то ничего не меняется

Добавить комментарий

Условия размещения комментариев.

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением администрации сайта. Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.

Редакция YK-news.kz оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие действующее законодательство, в том числе высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан.

Кроме того редакция YK-news.kz оставляет за собой право удалять комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, оскорбляют авторов комментируемого материала, а также содержащие ненормативную лексику и ссылки на источники информации, не имеющей отношения к обсуждаемой теме.

Обращаем ваше внимание, что максимальное количество знаков в сообщении не может превышать 500 символов.