Почему переход улиц в Усть-Каменогорске сопряжён с риском для жизни?

26 мая 2018, 3:17
Сейчас читают:
Почему переход улиц в Усть-Каменогорске сопряжён с риском для жизни? Почему переход улиц в Усть-Каменогорске сопряжён с риском для жизни?
Почему переход улиц в Усть-Каменогорске сопряжён с риском для жизни?
К месту гибели восьмилетней девочки горожане несут цветы и мягкие игрушки
Фото Виктор Абакумов

В областном центре с начала 2018 года в ДТП погибли уже четыре пешехода. Почему смерть подстерегает нас на городских дорогах и какие улицы признаны самыми небезопасными, разбирался корреспондент YK-news.kz.

По данным информационного сервиса Комитета по правовой статистике Генпрокуратуры РК, в Усть-Каменогорске с 1 января по 21 мая 2018 года произошло 48 ДТП с участием пешеходов. Четыре человека погибли, 47 ранены.

Причиной происшествий в 32 случаях стало нарушение правил проезда пешеходного перехода. Водители попросту не пропускают пешеходов.

В семи эпизодах виновны сами пешеходы. Трое погибших в ДТП были в состоянии алкогольного опьянения.

Девять аварий возникли из-за неправильного маневрирования, несоблюдения дистанции либо иных нарушений, допущенных водителями и велосипедистами. В двух случаях наезды совершили автомобилисты в состоянии алкогольного опьянения.

Самым небезопасным оказался проспект Сатпаева — семь наездов на пешеходов за 2018 год. Шесть из них допущены в светлое время суток, на сухой дороге, трезвыми водителями. По счастью, пока обошлось без жертв, но постоянство происшествий пугает.

На втором месте проспект Независимости — пять случаев, все произошли днём. На проспекте Абая, на улицах Кабанбай батыра и Бажова зафиксировано по три наезда. Два инцидента на Бажова стали смертельными для пьяных пешеходов.

Улица Бажова представляет особую опасность в тёмное время суток. Все три дорожных инцидента здесь произошли в сумерках или ночью. К тому же, по статистике 2018 года, именно на этой улице виновниками ДТП чаще всего становятся пешеходы.

Недостаточная видимость и несоблюдение правил проезда переходов стали причинами двух ДТП на улице Ворошилова, причём пострадали в них сразу три человека. В сумерках сбили трех пешеходов в районе Защиты.

В двух случаях пешие участники дорожного движения сами спровоцировали наезд на тихой улице Белинского. По одному эпизоду столкновений по вине пешеходов отмечено на улице Протозанова и в Меновном.

— В городе нехорошая статистика по увеличению нарушений правил дорожного движения именно на переходах, — констатирует председатель Общественного совета Усть-Каменогорска Станислав Каримов. — Травмы получают не только пешеходы, но и водители из-за резкого торможения, маневрирования при попытке избежать наезда. Машины просто опрокидываются. ДТП с пешеходами в Усть-Каменогорске часто случаются из-за нерегулируемых переходов без освещения. Два года назад у нас было 110 таких пешеходных переходов. Отдел ЖКХ осветил по пять в 2016 и 2017 годах. Но эти темпы совершенно недостаточны для предотвращения наездов. Мы рекомендовали устанавливать фонари хотя бы на 20 переходах в год. Письмо в отдел ЖКХ на этот счёт направлено в апреле 2018 года.

Другая причина ДТП, которую назвал наш собеседник, — это неудачное расположение пешеходных переходов по отношению к остановкам. Люди выходят на проезжую часть, а от водителей машин, движущихся по дороге, их скрывает стоящий автобус. Если зебра находится вблизи трамвайной остановки, это часто дезориентирует автомобилистов, так как неясно, ждёт ли человек трамвая или готовится переходить улицу. Общественный совет Усть-Каменогорска рассматривает возможность переноса хотя бы некоторых подобных переходов. За последнее время было запрещёно пересекать улицу у остановки «Колос», возле моста через бывшую реку Комендантку. Возле «Прогресса» недавно ликвидирован дублируемый переход. В этом месте требуется перенос автобусной остановки — её нынешнее расположение провоцирует нарушение ПДД, отмечает собеседник.

Трагедия на Старом подхозе заставила Общественный совет принять дополнительные меры по защите детей. Напомним, 16 мая в Согре под колесами маршрутки погибла школьница.

Если вы видели ужасное видео из Согры, то не могли не заметить, что девочка по дороге побежала. Выбегать на переход категорически нельзя! — комментирует Станислав Каримов. — Но какой спрос с маленького ребёнка? Со своей стороны мы к 1 сентября подготовим для школьников видеоролики, разъясняющие, как следует вести себя на нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходах. И будем рекомендовать отделу образования на классных часах просматривать их и разбирать.

С окончанием учебного года ребят на улицах станет значительно больше. И взрослые обязаны учитывать, что дети могут повести себя на дороге непредсказуемо, так что водителю нужно быть осторожным вдвойне.

Чем младше ребёнок, тем непроизвольнее он действует, поясняет психолог Центра поддержки семьи и детства Татьяна Сорокина. — Он может отвлечься от того, что важно, на что-то более яркое — то, что вызывает у него эмоции. До 12 лет дети только учатся концентрировать внимание. Сосредоточение требует от них максимального усилия. Взрослый одновременно может держать в поле внимания шесть восемь объектов, а ребёнок всего четыре шесть. А если он устал, то мозг просто блокирует слабые раздражители, чтобы защититься от «лишней» информации.

Психолог говорит, что выпускать детей младшего школьного возраста одних на дорогу нежелательно. Особенно если они передвигаются группой и заняты друг другом. Даже зная правила движения, дети могут попасть в беду, если что-то отвлечёт их внимание.

А взрослым участникам дорожного движения необходимо помнить: водители и пешеходы обоюдно ответственны за безопасность на дороге. Слишком дорого обходится в этом случае беспечность.

Когда хоть один из участников действует по правилам, худшего обычно удаётся избежать, — подводит итог Станислав Каримов.

Ирина Плотникова

Также читайте