Председатель общественной организации "Наше поколение" просит передать трамвайный парк в государственную собственность

18 января 2018, 4:52
Сейчас читают:
Председатель общественной организации "Наше поколение" просит передать трамвайный парк в государственную собственность Председатель общественной организации "Наше поколение" просит передать трамвайный парк в государственную собственность
Председатель общественной организации "Наше поколение" просит передать трамвайный парк в государственную собственность
Председатель общественной организации "Наше поколение" Марина Соловьёва
Фото Виктор Абакумов

Известие о том, что в скором времени город может лишиться трамвайного сообщения, не на шутку встревожило устькаменогорцев. Очень обеспокоено этим и старшее поколение горожан, отдельные представители которого видят выход в передаче трамвайного парка государству. Об этом поведала YK-news.kz председатель общественной организации "Наше поколение" Марина Соловьева.

Марина Михайловна подчеркнула, что принадлежит к поколению, которое помнит то время, когда был создан трамвайный парк.

— Это было ошеломляющее событие, — вспоминает она. — В 1959 году в торжественной обстановке были запущены первые вагоны. Первый трамвай пустили на свинцово-цинковый комбинат, он возил людей на работу и обратно. И эта наша вовлеченность в жизнь города все еще влияет на большинство моих сверстников. Мы живем по пути следования трамваев, так что нам небезразлично, остановятся они или нет.

— Каким образом старшее поколение может повлиять на этот процесс?

— Я, как руководитель ОО "Наше поколение", выражаю мнение пожилых людей. Многие из них проживают в отдаленных районах города, в частном секторе. На трамваях старики добираются в СВА, больницы, социальные учреждения. Их, конечно, волнует этот вопрос. Представьте, вам нужно на прием к врачу, но приходится долгое время на холоде ждать трамвая, — говорит госпожа Соловьева. — Пожилые устькаменогорцы считают ошибкой приватизацию такого важного для города объекта, как трамвайный парк. Их предложение заключается в том, чтобы передать его в муниципальную собственность.

Трамвайный парк необходимо сохранить.

Собеседница перечисляет аргументы "за".

Во-первых, трамвайные линии проложены по тем улицам и районам, где недостаточно или совсем нет автобусов. Например, если убрать трамваи от путепровода станции Защита или с улицы Ворошилова, это осложнит жизнь тысячам горожан.

Во-вторых, электротранспорт соединяет два железнодорожных вокзала, причем заканчивает работу позже, чем автобусы.

В-третьих, трудящиеся градообразующих предприятий привыкли пользоваться трамваями, чтобы доехать до работы.

И, наконец, неоспоримым является тот факт, что трамваи — самый экологически чистый транспорт, что особенно значимо для нашего города.

— Я хочу сказать, что проблема трамвайного парка далеко не новая тема, — отметила Марина Михайловна. — Она обсуждалась на заседаниях Совета общественности, когда им руководил Владимир Лопаткин. Еще тогда у трамвайного парка была задолженность. Я думаю, что самому владельцу с этими проблемами не справиться. В связи с этим полезно было бы изучить опыт Павлодара, где трамваи были и остаются в государственной собственности, — полагает госпожа Соловьева. — И таких проблем с этим транспортом они не имеют: там достаточное количество вагонов, в них чисто и цена приемлемая. Пусть об этом подумает и наш акимат.

Стоит отметить, на брифинге перед Новым годом аким города Куат Тумабаев заявил, что если возникнет ситуация, когда имущество парка выставят на торги, город сделает всё возможное, чтобы он стал муниципальным.

— Я читала, что аким города говорил по данному вопросу, и считаю, что таким образом с помощью государства можно выйти из сложившейся ситуации. Мне кажется, что если аким ВКО Даниал Ахметов обратится к правительству или президенту, то поддержка будет, — выразила надежду госпожа Соловьева.

От лица старшего поколения собеседница выразила еще ряд пожеланий. Она считает, что вагоны для нового парка можно было бы строить на одном из предприятий Усть-Каменогорска. А там, где есть проблемы с автобусным сообщением, пустить троллейбусы, увеличив численность транспорта, но не загрязняя воздух.

Елена Мацковская

Также читайте