Проектировщики объяснили необходимость строительства надземного перехода в районе Дворца спорта

28 сентября 2017, 10:38
Сейчас читают:
Проектировщики объяснили необходимость строительства надземного перехода в районе Дворца спорта Проектировщики объяснили необходимость строительства надземного перехода в районе Дворца спорта
Проектировщики объяснили необходимость строительства надземного перехода в районе Дворца спорта

В Усть-Каменогорске осуществляется реконструкция небывалых масштабов. Чего стоит одно только перечисление объектов: набережная Славского, улица Астана, проспект Сатпаева, трасса на аэропорт, десятки километров отремонтированных дорог и дворовых проездов. И если большая часть реализуемых проектов не вызывает особых нареканий, то проект надземного пешеходного перехода в районе Дворца спорта подвергся критике.  

По мнению горожан, появление надземки никоим образом не повысит пропускную способность транспорта в одном из самых загрязненных выхлопными газами районов города. И усложнит жизнь старикам и инвалидам. Проектировщики сооружения считают иначе.

Мы встретились с разработчиками проекта, чтобы услышать их доводы, их цифры. Предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью с главным инженером ТОО "ПИ Сибакадемпроект" Олегом Гармашем.

Экология

— Олег Васильевич, горожан в первую очередь заботят экологические последствия появления перехода в самой загазованной части города. В частности, люди считают, что уменьшится продуваемость данного участка дороги. Какие доводы вы можете привести в защиту своего проекта?

— Давайте начнем с того, что проект прошел экологическую экспертизу. Сам по себе переход ничего не выбрасывает. Что же касается продуваемости, я не могу согласиться с мнением, что конструкция перекроет воздушный поток, пока не будут приведены конкретные показатели. И ни один из противников перехода до сих пор не предоставил таковых.

— Никто таких исследований не проводил и вряд ли проведет. Но люди интуитивно чувствуют, что чрезмерное нагромождение в этой части города повлечет за собой застой воздуха.

— Давайте оперировать цифрами, которые есть. Согласно замерам экологов, застой газов в районе Дворца спорта образуется прежде всего от автотранспорта. Мы предлагаем хоть немного сократить количество этих выбросов путем разгрузки перекрестка.

Достоверно известно, что самые большие выбросы от автомобилей идут на холостом ходу, когда они стоят, и в момент разгона. Мы убираем два светофора, расширяем дороги и разделяем транспортный и пешеходные потоки. Благодаря этому сокращается общий цикл работы светофоров. Если сейчас он составляет 103 секунды, то после реконструкции будет длиться 85 секунд. То есть абсолютно во всех направлениях движения машины станут меньше стоять, а значит, и меньше дымить.

— Многие горожане задаются вопросом: что мешает сделать все перечисленные вами расширения без строительства надземки?

— Объясню это очень просто: если мы расширим сразу две проезжие части, то и у пешеходов переход через дорогу будет занимать куда больше времени. Из-за этого придется сохранить прежний цикл работы светофоров или даже увеличить его. А это сделает практически напрасной всю нашу работу.

А теперь задумайтесь: вместо того чтобы в клубах пыли и выхлопных газов летом, около луж осенью или на морозе зимой ждать своего сигнала светофора, вы спокойно поднимаетесь наверх и переходите самую оживленную трассу города. Что же касается стариков, инвалидов и мам с младенцами, для них предусмотрены лифты. И они так же, не торопясь, в своем темпе, без оглядки на мигающий сигнал светофора могут перейти на другую сторону дороги. Разве это не удобно!

Организация дорожного движения

В данной главе мы решили отступить от привычного интервью. И предоставили нашему собеседнику возможность рассказать, как будет организовано дорожное движение в привязке к надземному переходу. И каким образом это повлияет на увеличение пропускной способности перекрестка.  

Для лучшего восприятия мы разбили ответы на главки и пронумеровали их, привязав к обозначению на карте. Расширения дорог обозначены на ней темно-серым цветом.

1

Где?

Проспект Независимости, остановка "Дворец спорта".

Сейчас

Недостаточно места для автобусов, особенно в часы пик. Из-за заторов, создаваемых общественным транспортом, снижена пропускная способность крайней правой полосы. Усложнено движение по крайней левой полосе из-за машин, поворачивающих налево или останавливающихся в расположенном здесь кармане.

Как будет?

Остановка на проспекте Независимости будет сдвинута на несколько десятков метров вперед. Для автобусов появится отдельная, четвертая полоса. Общественный транспорт не будет занимать существующий крайний правый ряд и скапливаться перед светофором. Они смогут свободно проезжать по "выделенке". Второй светофор, перед самым въездом на мост, исчезнет. Появится полноценный разворот в крайней левой полосе задолго до стоп-линии. Это позволит автомобилистам разворачиваться независимо от светофора и тем самым не стопорить поток машин позади себя. Таким образом, для проезда на мост освобождаются все три полосы движения. Получается, что за меньший промежуток времени перекресток будет проезжать большее количество машин.

2

Где?

Проспект Абая после съезда с Ульбинского моста.

Сейчас

Сейчас там образуется узкое горлышко из-за того, что справа скапливается транспорт, намеревающийся повернуть на улицу Красина, слева собираются те автомобилисты, которым нужно на рынок "Заречный". Фактически для проезда прямо остается одна полоса. К тому же дублирующие друг друга светофоры у Дворца спорта и возле автовокзала усложняют и без того непростую ситуацию.

Как будет?

На проспекте Абая появится дополнительная полоса для поворота автомобилей направо, на улицу Красина. Светофор у Дворца спорта демонтируют. Автомобили будут свободно съезжать с моста. В случае запрещающего сигнала на светофоре останавливаться им придется уже перед самим пересечением проспекта Абая с улицей Красина. Для беспрепятственного движения прямо будут предоставлены две полосы.

3

Где?

Проспект Абая перед въездом на Ульбинский мост.

Сейчас

В зоне "Даниэля" имеем сужение дороги, движение прямо на мост можно осуществлять только с двух полос. При повороте направо происходит скопление транспорта, поскольку здесь располагается пешеходный переход и стоят машины, двигавшиеся с Ульбинского моста, но не успевшие проехать перекресток.

Как будет?

Прямо на мост можно двигаться по трем полосам. Поворот направо, на проспект Независимости, необходимо будет осуществлять из крайнего правого ряда после светофора. При этом последующее движение повернувших автомобилей беспрепятственное, поскольку в данном месте светофор и пешеходный переход отсутствуют.

Архитектура

— Немало вопросов у жителей города осталось касательно самого со­оружения. Расскажите, как надземный переход будет выглядеть, как будет устроен внутри?

— Вместо стекол каркас пешеходного перехода будет обшит поликарбонатом. Он несколько прочнее стекла и не пропускает ультрафиолет. В каждом из входов будут установлены очень пологие лестницы. Высота ступеней составит 120 миллиметров, ширина — 400. Вдоль них расположится пандус. Вместе с тем будут функционировать специальные лифты-подъемники для мам с колясками и детьми, пожилых людей, инвалидов. Пол и ступени будут иметь противоскользящее покрытие. Кроме того, на плитке будет нанесено специальное рифление, указывающее направление движения для слабовидящих граждан. Для них же на входе будут размещены тактильные доски и цветовое обозначение.

Правопорядок в компетенции полиции. Если они обеспечат городской объект камерами видеонаблюдения и пешими нарядами, то проблем возникнуть не должно.

— Как житель города, вы сами прекрасно знаете, какие морозы бывают у нас зимой. Не получится ли так, что в -45 градусов все лифты выйдут из строя?

— Производитель дает гарантию восемь лет, а технические характеристики лифтов позволяют работать при температуре воздуха до -20 градусов без учета отопления. Наши шахты будут отапливаться. Соответственно, температура воздуха там вряд ли опустится до -20 градусов. Но я не знаю точно, как именно они поведут себя, когда за окном несколько дней будет стоять -40. Давайте исходить из той логики, что в такой мороз и людей на улице будет гораздо меньше. Те же самые школьники не пойдут на занятия. Мамы с маленькими детьми также постараются переждать холода дома. Что уж говорить про пожилых людей и инвалидов. Но даже если с лифтами что-то произойдет, постараемся оперативно реагировать.

— Сколько людей вмещает кабина лифта? Справятся ли они с таким потоком пешеходов?

— Грузоподъемность кабины заявлена в 225 килограммов, что соответствует трем взрослым людям или одному инвалиду-колясочнику с сопровождающим. Но еще раз повторю, что лифты для пожилых людей, инвалидов, женщин с маленькими детьми. Для всех остальных есть лестница!

— Не кажется ли вам, что при имеющемся потоке людей в этой зоне заявленная грузоподъемность лифтов недостаточная?

— Существующая шахта может вместить кабину полноценного лифта на 10 человек. Оснащение перехода более мощными лифтами допустимо. Данный вопрос мы поднимем перед заказчиком и, возможно, проект будет дополнен.

У любого решения есть плюсы и минусы. Мы прекрасно понимаем, что нельзя решить абсолютно все дорожные проблемы одним надземным переходом. Для этого нужна комплексная работа с выходом и на другие проблемные участки города. Но даже то, что на конкретном, очень сложном по своей конфигурации перекрестке мы снижаем цикл работы светофоров на 18 секунд, это уже результат. Такими маленькими шагами мы когда-нибудь да создадим благоприятную картину на дорогах города.

Подготовил Олег Серов

Также читайте