Прокуратура намерена приструнить дэпээсников и сделать безопасными дороги Усть-Каменогорска

13 ноября 2017, 4:48
Сейчас читают:
Прокуратура намерена приструнить дэпээсников и сделать безопасными дороги Усть-Каменогорска Прокуратура намерена приструнить дэпээсников и сделать безопасными дороги Усть-Каменогорска
Прокуратура намерена приструнить дэпээсников и сделать безопасными дороги Усть-Каменогорска
Количество оштрафованных должно снизиться
Фото Виктор Абакумов

Своеобразное противостояние дорожно-патрульных полицейских и автолюбителей, похоже, достигло апогея. В интернете любое упоминание о штрафах на дорогах рождает вал негативных комментариев. Автолюбители создали десятки групп в соцсетях, где обмениваются информацией о "засадах", усилениях на дорогах и делятся опытом общения с полицейскими. Прокуратура области подсчитала: каждый третий житель области привлекался к административной ответственности. Причем зачастую люди оказывались заложниками скверного состояния дорог. Чтобы исправить положение, надзорное ведомство приступило к разработке проекта "Город без правонарушений". Что это даст устькаменогорцам, узнавал корреспондент YK-news.kz.

Увлечённые делом

Уже не первый год автомобилисты жалуются на большое количество стражей правопорядка на дорогах. В областном центре редко удается проехать несколько улиц и не встретить ни одного экипажа полиции. А в управлении административной полиции выстраиваются очереди, чтобы предъявить квитанции об оплате штрафа. Прокуратура ВКО проанализировала статистику административных нарушений и выяснила, что по ним наша область занимает третье место в республике после Астаны и Алматы. За пять лет в регионе было зарегистрировано 1 751 636 правонарушений, которые совершили 1 626 381 водитель. Отметим, это больше населения Восточного Казахстана. Получается, что ежегодно каждый третий житель области привлекается к административной ответственности. Самый частый вид наказания (84 процента) — штраф, причем львиную долю выписывает дорожно-патрульная полиция.

Кроме того, автомобилисты сетуют, что полицейские зачастую стараются их подловить на тех участках, где нарушения возможны из-за неважного состояния трасс, отсутствия дорожной разметки, некорректных указателей.

— По причине отсутствия дорожной разметки и знаков на пересечении улиц Карбышева — Виноградова — Серикбаева весной — летом 2017 года водители неверно определяли полосу движения при проезде с Виноградова на Серикбаева. Как следствие, их привлекали к ответственности, — приводят пример в прокуратуре ВКО. — Это длилось до тех пор, пока указанные недостатки в организации дорожного движения не были устранены.

Складывается впечатление, что полицейских вынуждают собирать штрафы. Насколько хорошо это получается, отражают используемые в ДВД ВКО экраны нагрузки.

Несмотря на весь этот прессинг, дорожное движение в областном центре не становится безопаснее. Так, перекресток улиц Ворошилова — Красина, оборудованный необходимой дорожной атрибутикой, стал смертельно опасным. За три года — 13 ДТП, 15 пострадавших и один погибший. В прокуратуре считают, что полицейским, дабы обеспечить безопасность граждан, нужно изменить подходы к работе: отказаться от "палочной дисциплины", реже выписывать штрафы, больше заниматься профилактикой.

— Нами разработан пилотный проект "Город без правонарушений", который нацелен на искоренение системности правонарушений, их минимизацию, а самое главное — устранение причин и условий нарушений ПДД. Это поможет снизить тяжесть последствий ДТП и повысит доверие граждан к полицейским и в целом к власти, — отметил заместитель прокурора Восточно-Казахстанской области Алан Тленчиев.

Запишите на мой счёт

Мы поинтересовались у прокуратуры, что такое экраны нагрузки.

— Экраны нагрузки, или личный счет полицейского — это система оценки результативности работы полицейского в отчетном периоде. По этим данным начальство определяет нагрузку и эффективность выполнения возложенных на сотрудника задач, — пояснил Алан Тулебаевич. — Экраны включают в себя графы из ведомственных отчетов, сведения о суммах наложенных и взысканных штрафов. Такая система оценки применяется для участковых, инспекторов по делам несовершеннолетних, в строевых подразделениях дорожно-патрульной и природоохранной полиции.

В прокуратуре отметили, что экраны нагрузки являются внутренним документом ДВД, их использование не регламентировано нормативно-правовыми актами.

Горожане уверены: стражи порядка обязаны к концу своей смены зафиксировать на личном счету определенное число правонарушений. Однако полицейское начальство это отрицает.

— Экраны нагрузки применяются для оценки эффективности работы наших сотрудников. Конечно, хорошее выполнение поставленных перед полицейским задач зачтется, но у нас нет норматива о количестве правонарушений, — сообщил заместитель начальника местной полицейской службы (МПС) Бауржан Омаров.

А чрезмерное количество полицейских на улицах Усть-Каменогорска он объяснил тем, что в областном центре базируется несколько силовых структур.

— В МПС людей не хватает. На данный момент недостает около 100 сотрудников, — поделился Бауржан Сакенович. — Экипажи МПС ездят исключительно на УАЗах с бортовым номером. Если номера нет, то эта машина к нам не относится. Остальные автомобили принадлежат другим полицейским структурам. Одна из них — областной батальон дорожно-патрульной полиции. Наши экипажи, кроме патрулирования дорог, принимают вызовы горожан и следят за порядком в отведенных квадратах.

Однако именно патрулирование дорог всеми представленными в Усть-Каменогорске полицейскими структурами становится камнем преткновения. Так, прокуратура проанализировала данные о наказаниях за выезд на встречную полосу и выявила 11 "рыбных мест".

— Из более чем 300 улиц города выезд на встречную полосу движения системно происходит лишь на проспектах Независимости и Абая, улицах Ворошилова, Казахстан, Кабанбай батыра, Мызы, Гоголя, Виноградова, Интернациональной, 30-й Гвардейской дивизии и набережной имени Славского. Только за последние два года 725 водителей лишились прав управления автомобилем на этих участках, — отмечают в прокуратуре ВКО. — Нам еще предстоит разобраться, почему такое происходит.

Как исправим?

Мы поинтересовались мерами, которые будет принимать надзорное ведомство, чтобы разрешить сложившуюся ситуацию. Оказалось, что для "Города без правонарушений" уже разрабатывается алгоритм реализации. Над ним работают прокуроры, ДВД, акимат города и Общественный совет Усть-Каменогорска.

— Нам нужен современный инструментарий, наглядно отображающий аварийные участки и проблемы в сфере дорожного движения. Пока что эти данные формируются вручную. Это трудоемкий процесс. Поэтому сейчас создается электронная карта, которая позволит автоматически обозначать аварийные участки в городе. На плане станут отмечать место происшествия, давать краткую информацию о его тяжести и отражать другие важные моменты. Город со всеми проблемными зонами будет как на ладони. А своевременный анализ позволит оперативно вносить коррективы в организацию дорожного движения, — резюмировал господин Тленчиев.

В прокуратуре пояснили, что проект поможет снизить количество штрафов и тяжесть последствий ДТП. Чтобы качественно организовать дорожное движение на улицах города, прокуроры просят содействия у горожан. Обозначить проблемный участок и рассказать свое мнение о том, как его стоит изменить, можно через WhatsApp Общественного совета города +7 (776) 777-00-59 или оставить обращение в социальных сетях "Facebook" и "ВКонтакте" пользователям под именем "Прокуратура ВКО".

Олег Крук

Также читайте