Сергей Огурешников: "На месте родственников Ольги я, наверное, не поверил бы в свою невиновность"

18 ноября 2014, 9:40
Сейчас читают:

Почти год назад родственники погибшей супруги известного хоккеиста Сергея Огурешникова Ольги Огурешниковой приняли участие в скандальном российском шоу "Пусть говорят". В телеэфире они пытались разгадать тайну смерти молодой женщины, в апреле 2013 года при загадочных обстоятельствах упавшей с балкона девятого этажа. Чем закончилось уголовное дело, почему бывшему мужу Ольги пришлось доказывать одноклассникам сына, что он по-прежнему на свободе, и зачем он собирается засесть за мемуары, выяснял корреспондент YK-news.kz.

Напомним, что передачу, в которой приняли участие сестра и мать Ольги Огурешниковой и ее овдовевший муж Сергей, телезрители увидели в середине января 2014 года. Согласившись на съемки, родственники погибшей надеялись повлиять на ход расследования, так как не верили, что молодая женщина выбросилась из окна квартиры, где жила с мужем. После выхода шоу в эфир родственники Ольги не только пожалели о своем решении вынести обсуждение на широкую аудиторию, но и назвали выпуск спланированной провокацией. Мы решили связаться с участниками драмы и узнать, как протекает их жизнь после скандального "телесуда".

Всё забылось?

Родная сестра Ольги Светлана Гаврилова привыкает к роли мамы. Женщина оформила опекунство над восьмилетним сыном Ольги от первого брака - Данилом. После скандального эфира семье пришлось подыскать второкласснику другую школу. В старой мальчику было бы не избежать ненужных расспросов, поэтому родственники решили отправить Даню в новый храм знаний, поближе к дому. Однако незнакомый коллектив и условия, в которых он оказался, стали еще одним испытанием.

- Я вроде справляюсь, по крайней мере, делаю, что могу. Но, честно сказать, тяжело приходится, - призналась Светлана. - Он всегда был ребенком со сложным характером. У него гиперактивность и синдром недостатка внимания. А теперь еще и маму потерял... Поэтому мне часто жалуются в школе на его поведение. Но учится Даня хорошо, его фото даже висит на доске почета в школе.

Теперь все свободное время Светлана проводит с сыном Ольги. По выходным по возможности выезжает с ним на природу, пытается чем-то занять Данила.

Об участии в передаче Малахова Светлана, как и ее близкие, пытается забыть и старается больше об этом ни с кем не говорить.

- Дело закрыли. Мы писали в Генпрокуратуру, но ответа так и не получили, - сухо резюмирует она.

- Вы считаете, что на определенном этапе следствия что-то можно было изменить?

- Да, все могло бы быть иначе, если бы мы в самом начале наняли другого адвоката. Работой своего защитника мы остались недовольны.

- Одна из ваших знакомых собиралась подключить к расследованию участников шоу "Битва экстрасенсов". Удалось ли ей это?

- Да, подруга писала туда. Мне потом звонили с "Битвы экстрасенсов", сказали, что приедут в апреле, но так и не приехали. А больше мы обращаться ни к кому не стали.

- Бывший муж Ольги Сергей пытался чем-то помочь вашей семье? Может быть, оказать материальную поддержку?

- Нет, он никак себя не проявил ни с какой стороны.

- Не собираетесь ли вы сменить место жительства?

- Пока об этом не задумывалась. Мы стараемся вести сейчас обычную жизнь: надо поднимать Даньку. Поэтому вся жизнь - это работа и дом.

Новая жизнь

Сергей Огурешников согласился встретиться с корреспондентом YK-news.kz только в присутствии адвоката. Говорит, что после участия в "Пусть говорят" перестал доверять СМИ. Живет Сергей в Усть-Каменогорске, в том же доме и той же квартире, в которой произошла трагедия. Все лето, как он выразился, находился в творческом отпуске и сейчас подумывает открыть собственное дело. С хоккеем пришлось завязать.

- Мне нравится Усть-Каменогорск, у меня здесь ребенок (от первого брака - прим. ред.), друзья и родственники, - рассказал он. - Тренер местного хоккейного клуба мною не заинтересовался, на предложения из других клубов я не отзываюсь. Подломила меня психологически вся эта история. Вот и решил, что лучше останусь дома, но без хоккея.

- Родственники Ольги пожалели, что приняли участие в той программе. А как на вас повлиял тот эфир?

- Двоякое ощущение. С одной стороны, этот выпуск внес, возможно, какую-то ясность для людей. Но я не планировал участие в этом шоу, все решилось в последние минуты. С другой стороны, все эти пересуды отразились на моих родных, на моем сыне, которому в школе заявляли, что его отец сидит в тюрьме. И мне пришлось потом появляться в классе, чтобы прекратились подобные разговоры.

- Вы испытываете чувство вины?

- Конечно, все это взять и выбросить из головы невозможно. Все было бы нормально, не прими она (Ольга - прим. авт.) такое решение. Даже если бы развелись, все равно встречались бы, чем мог, помогал бы ей... Но как я должен относиться к человеку, который захотел выброситься с девятого этажа? Зачем для этого было выбирать мою квартиру? Надо вам - идите куда-нибудь на гору или там с тарзанки прыгайте... Зачем мне-то этим портить жизнь?

- Как вы считаете, почему родственники Ольги не поверили в вашу невиновность?

- Я бы тоже, наверное, не поверил. Я ведь эту ситуацию прошел и тоже тщательно разбирался бы во всем случившемся.

- Но вы довольны результатом расследования?

- Расследование было даже чересчур подробным. Рад, что его провели именно так. Это стоило мне больших сил и нервов. Еще тогда, в день смерти Ольги, я честно сказал полицейским: посадите меня – значит, буду сидеть, но у меня совесть чиста перед Богом.

- Вы пытались как-то помочь семье погибшей?

- После смерти Ольги из моей квартиры было вынесено ценных вещей на два миллиона тенге. В полиции, куда мы написали заявление о краже, нам сказали, что я якобы подарил все эти вещи ее подругам, сестре. Я забрал заявление и считаю, что уже помог таким образом. К слову, в полиции мне до сих пор не вернули паспорт и ни одного вещдока, а это и цифровая техника, и драгоценные изделия. Больше в правоохранительные органы Усть-Каменогорска обращаться не буду.

- Может быть, когда-нибудь вы расскажете все, что осталось за кадром?

- Возможно... Мне предложили книгу написать о своей жизни. Это интересно, но потребует много времени. Я пока думаю. Сейчас я занят строительством новых отношений с девушкой Юлей. Она очень хорошая, надеюсь, что сделает меня счастливым.

За семью печатями

В правоохранительных органах, куда мы обратились за комментариями, пояснили, что уголовное дело в отношении Сергея Огурешникова было прекращено еще за месяц до выхода скандальной передачи – 23 декабря 2013 года. Основание – отсутствие состава преступления. Напомним, что первоначально хоккеисту предъявлялось обвинение по статье 102 Уголовного кодекса РК - "Доведение до самоубийства". Следствие работало над этой версией восемь месяцев, но вину супруга Ольги установить не удалось. Родственники погибшей провели эксгумацию и повторную судмедэкспертизу, однако выводы экспертов остались прежними - Ольга совершила самоубийство.

Мы запросили в ДВД ВКО и прокуратуре города подробности предварительного следствия, но нам в этой информации отказали, сославшись на "нарушение прав и законных интересов других лиц". В полиции, впрочем, упомянули, что следователь, который вел это дело, по завершении расследования сменил место работы.

Мария Грошина

Также читайте