Смерть в колодце. Часть вторая, криминальная

14 декабря 2012, 3:35
Сейчас читают:
Две недели назад в центре Усть-Каменогорска, неподалеку от областного акимата, в колодце теплотрассы был обнаружен полуистлевший труп мужчины. Как удалось выяснить корреспондентам YK-news.kz, у этой истории может быть криминальная подоплёка.

Как в страшном кино

Ужасную находку 27 ноября обнаружили работники АО "Усть-Каменогорские тепловые сети" в люке теплотрассы во дворе дома № 34 по улице Орджоникидзе. Специалисты коммунального предприятия позвонили в службу спасения.

- Фактически там остался только скелет. Наши сотрудники собрали останки и подняли на поверхность, - рассказал корреспонденту YK-news.kz сотрудник оперативно-спасательной службы Александр Варенников.

По предварительной оценке, тело пролежало в яме около двух лет. По информации пресс-секретаря УВД Усть-Каменогорска Айзат Рыспаевой, сейчас останки переданы на экспертизу, которая еще не завершена. Специалисты пытаются установить личность погибшего и причину смерти. Никакие дополнительные подробности в интересах следствия не разглашаются.

Ничейный, забытый

Еще не прошло 40 дней с момента трагической гибели шестилетнего мальчика из Семея Артема Новикова, который погиб, упав в открытый канализационный люк буквально в двух шагах от своего дома.

На этой неделе история Артема Новикова получила неожиданное продолжение. После того, как прокуратурой Семея было возбуждено уголовное дело по факту гибели мальчика, чиновники начали выяснять, на балансе какого именно предприятия находится этот колодец. Оказалось, что он бесхозный. Мало того, по участку, на котором расположен люк, вообще не проходят какие-либо коммунальные сети.

- Уголовное дело по факту гибели Артема Новикова возбуждено по статье 316 УК РК "Халатность, повлекшая по неосторожности смерть". Дело передано в департамент по борьбе с экономической и коррупционной преступностью по ВКО. Специалисты этого госучреждения теперь будут определять виновное лицо, - сообщила специалист по связям с общественностью прокуратуры Семея Марина Сушкова. – Наказание по этой статье предусматривает лишение свободы на срок до пяти лет.

В департаменте по защите прав детей говорят, что еще в начале нового учебного года пытались обратить внимание властей Семея на эту проблему.

- Мы написали письма руководителям отделов образования и ЖКХ Семея. Просили, чтобы для начального звена ввели обязательное требование - ребенка одного домой не отпускать, передавать в руки родителям, - говорит начальник отдела мониторинга и информационно-аналитической деятельности департамента Гульнар Асауп. - Еще до трагической гибели Артема мы получили ответ от коммунальщиков. Они ответили, что ситуация с открытыми люками у них под контролем. Проблему они решают.

Получается, этот ответ был лишь отпиской? Будь по-другому, Артем Новиков остался бы жив.

Специалист отдела ЖКХ Семея Нурлан Сергазин объясняет, что оперативно решить эту проблему не удалось из-за финансовых трудностей. В этом году средств, которые бюджет выделил на изготовление новых полимерных крышек, хватило только на половину открытых люков. Остальные планируют закрыть в 2013 году.

Вот такой спокойный и обстоятельный ответ. Мол, все под контролем. О проблеме все и всё знают. Холодок бежит по спине от этого спокойствия...

Вина есть, виноватых нет...

Но вернемся к останкам мужчины в колодце в Усть-Каменогорске. Не исключено, что сейчас будет возбуждено уголовное дело по факту гибели этого человека. Возможно, даже найдутся виновные. Но почему-то складывается ощущение, что о проблеме открытых колодцев вспоминают лишь тогда, когда в них кто-нибудь гибнет. Мы развиваем имитацию бурной деятельности, когда, по сути, это делать уже поздно. Как будто пытаемся загладить свою вину.

Вину может чувствовать житель ближайшего дома, который, стоя на балконе, возможно, слышал крики несчастного, но побоялся выйти из квартиры. Не дай бог попасть в какие-нибудь разборки! Виноваты преступники, которые воруют крышки, чтобы купить бутылку водки. Виноваты и полицейские, которые не могут раз и навсегда закрыть пункты приема металлолома. Вина, что ни говори, лежит и на коммунальщиках. А также на чиновниках, которые каждый год выделяют деньги на скульптуры, а не на новые полимерные крышки для люков. Мы все виноваты в этой смерти.

Безусловно, очень хочется, чтобы из этой трагедии извлекли урок. Только какова его цена? Умер чей-то отец, которого ждали домой на ужин. Или погиб чей-то любимый, который не пришел на свидание. Или перестал отвечать на звонки чей-то сын, который так и не принес престарелым родителям лекарства. Кто бы он ни был, этот человек принял страшную смерть и теперь, наконец, обретет покой. А сколько еще в городе таких открытых могил?

А буквально на днях в редакцию поступил ответ на запрос от генерального директора АО "Усть-Каменогорские тепловые сети" Ирины Глибиной. В нем госпожа Глибина сообщила следующее: «27 ноября во время регулярного месячного обхода-инспекции бригада АО обнаружила в закрытой подземной тепловой камере, находящейся на балансе предприятия, труп мужчины. Случайный доступ постороннего лица в данный теплопункт невозможен в связи с тем, что его люки закрыты крышками со специальными замочными устройствами. На момент прибытия бригады крышки люков тепловой камеры были закрыты. Правоохранительные органы рассматривают причины, обстоятельства данного случая и, вероятно, проведут анализ возможностей человека в подобной ситуации».

Безусловно, данная информация выставляет эту историю совершенно в ином, криминальном свете. Мы не беремся даже предполагать, что на самом деле произошло во дворе дома в самом центре города. Пусть этим занимаются компетентные органы. Но напрашиваются вопросы.

Как могло случиться так, что труп пролежал около двух лет в тепловой камере, которую проверяют каждый месяц? Как человек (живой или мертвый) мог попасть в закрытую тепловую камеру, ключ от которой есть у работников АО "УК тепловые сети"?

Скорее всего, эта история получит продолжение. И мы обязательно сообщим о результатах расследования полицейских.

Алена Сорокина, Ирина Кирилюк

Также читайте