Сюрпризы, о которых лучше знать, или В Казахстане действуют обновленные правила дорожного движения

11 января 2012, 19:08
Сейчас читают:

С 9 января в Казахстане начали действовать обновленные правила дорожного движения. Теперь водителям запрещается останавливаться на автобусных остановках, всем без исключения пассажирам нужно пристегиваться (даже в такси), а пешеходам придется... лезть под колеса.

Для простоты понимания новых правил мы предлагаем вам небольшие иллюстрации. Итак...

Высадка пассажира на автобусной остановке = 5 МРП*

Раньше останавливаться на автобусных остановках разрешалось с такой оговоркой: "если это не создает помехи движению общественного транспорта". То есть водителям разрешалось подъехать, быстро высадить пассажиров (пока на остановке нет автобусов) и спокойно уехать. Теперь остановочные карманы общественного транспорта - место почти святое. К ним нельзя приближаться ближе 15 метров "до" и "после", заезжать на саму остановку - недопустимо.

Неудобство:

Высадка пассажиров теперь может стать огромной проблемой. На центральных улицах города и без того установлено много знаков, запрещающих остановку авто. Раньше в какой-то мере спасали остановки. Теперь и на них нельзя высадить пассажиров.

Объезд пробки по встречной полосе = 15 МРП

Раньше выезд на встречную полосу можно было оправдать: затор, согласно ПДД, - это препятствие, затрудняющее движение по полосе. А значит, его можно объехать. Теперь по измененным правилам препятствием является лишь неподвижный объект (а затор, как ни крути, имеет свойство медленно двигаться), не позволяющий продолжить движение по проезжей части.

Важное замечание: 

- В данном случае речь не идет о ДТП. Если перед вами произошла авария, перекрывшая движение по полосе, или у впереди стоящей машины, к примеру, отлетело колесо, объехать препятствие по встречке разрешается, - объяснил начальник городского отдела дорожной полиции Сергей Коваленко.

Не пристегнутый ремень безопасности = 5 МРП

Раньше разрешалось не пристегиваться детям до 12 лет, инструкторам по вождению, водителям и пассажирам такси, а также сотрудникам оперативных служб. Теперь отведать ремня обязаны все без исключения.

Важное замечание:

Пристегивать ремнем маленького ребенка – неудобно и даже опасно. Однако правило остается правилом.

- Зона ответственности в данном случае ложится на водителя. Безопаснее всего сажать малыша на заднее сиденье посередине и пристегивать его поясным ремнем, - говорит Сергей Коваленко.

Видеосъемка свадебного оператора из открытого люка машины = 5 МРП

Обновленные ПДД запрещают открывать на ходу двери, "высовываться в оконные проемы и люки транспортного средства во время его движения".

Комментирует начальник отдела дорожной полиции Сергей Коваленко:

- Раньше мы штрафовали только за звуковые сигналы, которые используют свадебные машины в противоречие требованиям ПДД. Теперь в правилах появилась совершенно новая норма, она регламентирует правила перевозки пассажиров.

Фотографы и операторы – тоже пассажиры, и видеосъемка, которую они ведут из окна или люка автомобиля, теперь считается нарушением ПДД.

При повороте не пропустил пешехода, идущего по встречным полосам = 0 МРП

С 9 января при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу только тем пешеходам, которые переходят проезжую часть по его направлению движения. Тех, кто переходит дорогу по встречному направлению, дожидаться и пропускать больше не нужно.

Комментирует начальник отдела дорожной полиции Сергей Коваленко:

- Верное и удобное новшество для шестиполосных дорог. Однако для проезжей части, где в обе стороны всего две полосы движения, это серьезный риск. Вспомните, к примеру, поворот с площади Ушанова на улицу Космическую. Там очень узкая проезжая часть. Пешеход начал переходить дорогу с правой стороны на левую. Пока он не дошел до середины дороги, водители после поворота имеют право не останавливаться. Пропустить пешехода автомобилист должен только тогда, когда человек уже ступил на его полосу движения. То есть когда человек уже буквально «бросается» под колеса - только тогда водитель обязан его пропустить.

Заезд на газон = 5 МРП

Этот пункт был в Правилах и ранее. Но что такое газон, нигде в ПДД не объяснялось. Теперь появилось конкретное определение. Газон, согласно измененным ПДД, - это участок земли с четко определенными границами, который в городском реестре земли определен как газон (клумба).

Комментарий редакции:

После введения данного пункта появилось еще больше вопросов. Насколько «свежие» данные значатся в нашем городском земельном реестре? Как дорожные полицейские во время патрулирования будут получать данные из этого реестра? В отделе дорожной полиции ответов на эти вопросы пока дать не могут.

Прилегающая территория. Это понятие из ПДД вообще убрали. Отныне любой выезд со двора на проезжую часть считается перекрестком. А это значит, что должны быть установлены соответствующие знаки («Главная дорога» и «Уступи дорогу»). Если представить, что на каждом выезде действительно поставят обозначения приоритета, все наши улицы и магистрали превратятся в частокол из дорожных знаков.

Замечание дорожной полиции:

- Во-первых, переизбыток указателей будет рассеивать внимание водителей, - считает Сергей Коваленко. - А во-вторых, мы сегодня даже не в состоянии посчитать, сколько новых дорожных знаков нам необходимо поставить, чтобы обозначить все дворовые выезды как перекрестки. Это огромное количество указателей.

Заметим – совершенно ненужных. Раньше, когда в ПДД было понятие прилегающей территории, никакой необходимости в дополнительных знаках не было. Исключили это понятие из-за того, что во многих регионах Казахстана по ДТП, произошедшим во дворах, не возбуждались дела об административных нарушениях. У нас в городе, однако, подобных проблем не возникало.

- Наши инспектора дорожной полиции и раньше классифицировали дворовые ДТП в рамках административного законодательства. Для нас отмена понятия «прилегающей территории» ничего не упростила. Наоборот, лишь добавила неразберихи, - считает Сергей Коваленко.

Еще несколько изменений ПДД:

Согласно обновленным правилам, категорически запрещается использовать на номерных знаках "шторки".

Если водитель купил автомобиль, он обязан его зарегистрировать в течение 10 дней с момента приобретения. Раньше конкретный срок в ПДД не оговаривался.

Частные охранные структуры ("Кузет", "Арыстан" и другие) получили ряд привилегий. Если они едут по вызову, то отныне могут не соблюдать отдельные дорожные знаки. Кроме того, им теперь разрешается пользоваться желтыми маячками, а на сами автомобили охранных структур в будущем будет нанесена определенная цветовая разметка.

Поправка для пешеходов. Переходить дорогу там, где человеку это кажется удобным, теперь можно лишь в том случае, если в зоне видимости нет пешеходного перехода.

В принципе, так оно всегда и было. Добавилось лишь определение «зоны видимости». В целом же как раньше запрещалось переходить дорогу «где попало», когда в двух метрах – пешеходный переход, так и сейчас эти действия запрещаются. И караются – штрафом в 5 МРП.

Ирина Краскова

Также читайте