Устькаменогорские перевозчики добиваются повышения тарифа на проезд в автобусе до 70 тенге

21 июня 2012, 3:55
Сейчас читают:
С 1 июля в Усть-Каменогорске может подорожать проезд в автобусах и маршрутных такси. Причем сразу на 40 процентов. Еще в начале июня Ассоциация "Союз автоперевозчиков Восточного Казахстана" направила уведомление в адрес акима Усть-Каменогорска о повышении цены на билеты в общественном транспорте. Однако никакой адекватной реакции на грядущие изменения за прошедшие две недели со стороны властей не последовало.

- Мы намерены увеличить стоимость проезда в автобусах до 70 тенге, в маршрутных такси - до 75 тенге. С целью сохранения социальной стабильности тариф для пенсионеров по возрасту (мужчин от 63 лет, женщин от 58 лет), инвалидов 1, 2, 3 групп останется на уровне 50 тенге, - сообщает председатель ассоциации Николай Масич. - Тариф для детей в возрасте от 7 до 15 лет сохраняется на прежнем уровне: в автобусах - 25 тенге, в микроавтобусах - 30 тенге.

Перевозчики утверждают, что вынуждены прибегнуть к такой мере, так как находятся в крайне тяжелом финансовом положении. Основные причины поднятия тарифа те же, что и раньше: растущие затраты на топливо, низкая заработная плата водителей, вследствие чего - острый дефицит профессиональных кадров.

- Когда нам утверждали тариф 50 тенге в 2010 году, цена дизельного топлива была равна 68 тенге за литр. А сейчас мы покупаем солярку по 94-95 тенге, - говорит один из городских перевозчиков, директор ТОО "Ульба-Транспорт" Александр Шмурыгин.

По словам председателя ассоциации, чтобы компенсировать эту разницу, только по Усть-Каменогорску каждый месяц требуется около 25 миллионов тенге. Перевозчики уже неоднократно обращались к властям, чтобы совместными усилиями решать возникшие финансовые проблемы. Однако, как говорит Николай Масич, акимат просто-напросто игнорирует письма. Поэтому руководители транспортных предприятий решились на введение новых цен на проезд. Перевозчики уверены - только так власти услышат их.

- Ровно год мы пытаемся достучаться до акимата. Мы давно не говорим, а кричим о том, что наши предприятия несут убытки, о том, что водители бегут из-за низких зарплат. Дальше работать в таких условиях невозможно. Мы предлагали властям разные варианты - субсидировать разницу в цене на топливо, разработать механизм поэтапного повышения стоимости, - продолжает тему Николай Масич. - Но с нами не хотят обсуждать никакие варианты. Мы не получили ни аргументированного отказа, ни информации о каких-либо принятых решениях.

Ирина Кирилюк

Также читайте