У самолета, летевшего рейсом "Алматы - Усть-Каменогорск", отказал один из двигателей

7 июня 2012, 8:01
Сейчас читают:
26 мая в алматинском аэропорту совершил аварийную посадку "Боинг-757", направлявшийся в областной центр Восточного Казахстана. Об этом факте стало известно только вчера, 6 июня, передает корреспондент YK-news.kz. По информации сотрудников компании "Эйр Астана", из-за технической неисправности был отключен один из двигателей авиалайнера. Пилот принял решение вернуться в аэропорт южной столицы.

Об аварийной посадке стало известно благодаря одному из пассажиров. Сайранбек Имамбаев написал жалобу на блог министра транспорта Аскара Жумагалиева.

"26 мая я оказался пассажиром авиарейса "Алматы - Усть-Каменогорск". После взлета самолета примерно через 30 минут отказал один из двух двигателей и самолет произвел аварийную посадку в аэропорту Алматы. По чьей-то вине подверглись смертельной опасности жизни около 100 человек, которые перенесли глубокий стресс, - указывает Сайранбек Имамбаев в своем обращении. - Просто возмутительно! Представители компании-перевозчика даже не извинились перед пассажирами за то, что они испытали по их вине настоящий психологический шок. Я надеюсь, что со стороны Министерства транспорта будут приняты меры в отношении перевозчика".

На сайте компании "Эйр Астана" нет упоминаний об этом инциденте. Ситуацию по телефону прокомментировал координатор по связям с общественностью компании "Эйр Астана" Тлек Абдрахимов.

- Из-за того, что произошла утечка масла, упало давление в двигателе, пилот принял решение его выключить. Так положено по правилам техники безопасности. "Боинг-757" благополучно вернулся в аэропорт, - сказал Тлек Абдрахимов.

Известно, что самолет уже отремонтирован и вновь обслуживает дальние рейсы. По информации координатора по связям с общественностью компании "Эйр Астана", этот авиалайнер не новый. На вопрос, сколько ему лет, Тлек Абдрахимов не смог ответить.

- Мы получили этот самолет только в декабре 2011 года или в январе 2012 года. Его взяли в лизинг (разновидность аренды) в международной организации. В нашей компании нет ни одного самолета в собственности, - отметил господин Абдрахимов.

Также представитель компании подтвердил тот факт, что пассажиры имеют право на компенсацию в связи с задержкой вылета. Она равняется трем процентам от стоимости билета за каждый час просрочки. Чтобы получить эти деньги, пассажиры должны написать заявление и передать его представителям компании "Эйр Астана".

Ирина Кирилюк

Также читайте