Чтобы при пятидневке было максимум по 7 уроков, надо менять типовые планы — МОН РК

Казахстанская ассоциация родителей по вопросам семьи и семейным ценностям, учителя и директора школ обсудили вопросы сокращения недельной нагрузки на учителей. Об этом сообщает пресс-служба Министерства образования и науки РК, передает корреспондент Informburo.kz.

Председатель ассоциации Софья Евдокимова отметила, что министерство начало на системной основе обсуждать все вопросы и изменения в области образования.

"То, что мы предлагаем, — назрело давно. Очень большая нагрузка на школьников. Мы понимаем, что в первую очередь нужно снизить нагрузку на самих учителей, которых сегодня в Казахстане более 300 тысяч. В настоящее время нагрузка составляет 18 часов в неделю — их надо сократить хотя бы на 2 часа", — считает она.

По её мнению, педагоги очень загружены, в классах много детей, из-за чего у них остаётся мало времени на воспитательную работу.

"Просим Министерство продолжить обсуждение с широкой общественностью, профсоюзом учителей, с приглашением депутатов Парламента", — сказала Софья Евдокимова.

По мнению завуча школы №77 Астаны Айман Субебаевой, следует снизить общую недельную нагрузку на учеников.

"Единственное решение для снижения нагрузки на два часа, и при этом чтобы сохранилась заработная плата учителя — это одновременное снижение общей недельной нагрузки на ребёнка с 39 часов до 35 в неделю в старшей школе, и пропорционально в средней и младшей. В противном случае областям, городам потребуется огромное количество новых ставок, а на это вряд ли сегодня есть средства и возможности", — сказала она.

Заместитель департамента дошкольного и среднего образования МОН РК Айнур Маусынбаева подчеркнула, что идея сокращения нагрузки обсуждалась ранее — чтобы установить для всех старших классов пять дней учебы максимум по 7 уроков в день.

"Тогда это вполне осуществимо, единственное — надо будет менять типовые учебные планы", — отметила она.

Председатель Казахстанской ассоциации родителей Софья Евдокимова напомнила, что организация ещё весной выступила с инициативой делать рассылки в родительские чаты с самой актуальной, полезной родителям информацией.

"За лето родители получили более 10 фильмов о том, как работает память ребёнка, о формативном оценивании, о пользе изучения иностранных языков, развитии критического мышления, полезных книгах и многом другом, так важном сегодня для каждой семьи, где есть дети-школьники. Отправлено порядка 15 писем, разъяснений, интервью. Сейчас готовится информация о хороших вариантах расписаний уроков, о работе попечительских советов, об освобождении от физкультуры спортсменов — всего более 30 мини-фильмов. Наш информационный поток направлен только в сторону родителей — важно, чтобы они имели возможность получать как можно больше полезной достоверной, интересной информации", — отметила она.

В сентябре министр образования и науки Ерлан Сагадиев признал, что школы не укладываются по программам при пятидневке. По его словам, по этой причине в школах по восемь уроков в день.

Добавить комментарий

Условия размещения комментариев.

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением администрации сайта. Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.

Редакция YK-news.kz оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие действующее законодательство, в том числе высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан.

Кроме того редакция YK-news.kz оставляет за собой право удалять комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, оскорбляют авторов комментируемого материала, а также содержащие ненормативную лексику и ссылки на источники информации, не имеющей отношения к обсуждаемой теме.

Обращаем ваше внимание, что максимальное количество знаков в сообщении не может превышать 500 символов.