19-летняя жительница Риддера стала единственной кормилицей семьи, попавшей в автоаварию

5 декабря 2013, 10:05
Сейчас читают:
На девятнадцатилетнюю жительницу Риддера Катю Плотникову в один момент свалились горе и большая ответственность. В аварии сильно пострадали ее мама и отчим. А девушка осталась с двумя маленькими сестренками на руках, младшей нет еще и полгода. Теперь Катя, которая сама-то выглядит еще как ребенок, — единственная кормилица семьи.

Всё полетело кувырком

22 ноября Владимир Негоровский вместе с супругой Татьяной Плотниковой и пятимесячной дочкой Дашей поехали на похороны родственника в Зайсан. Накануне вечером, по словам пострадавших, они договорились с таксистом, чтобы он доставил их на автостанцию к первому автобусу на Усть-Каменогорск. А утром водитель, который был немного знаком с Владимиром, предложил довезти семейство в областной центр на машине - за тысячу тенге с человека. Где-то в районе Черемшанки водитель взял еще двоих попутчиков - женщину до Секисовки и парня до Белоусовки. Однако с комфортом доехать до мест назначения не получилось.

- Я так и не понял, что произошло - машину занесло, она сначала виляла по дороге, а потом съехала в кювет, - рассказывает Владимир. - Машина перевернулась четыре раза, удар сразу пришелся на мою сторону.

Инстинктивно мужчина закрыл руками и головой лежавшего на коленях младенца, а когда в машине распахнулась дверь, оттолкнул дочь в сторону. Самого его выбросило из автомобиля, он покатился по склону, ударяясь о деревья. Когда очнулся, увидел стоящую выше машину, зацепившуюся колесами за деревья. Первое, о чем подумал - что с дочерью?

- Кое-как встал и начал искать Дашу. Слышу, что супруга кричит, а дочь не слышу, - вспоминает Владимир. - Начал подниматься к машине, и тут Даша заплакала, ее услышали люди - очевидцы аварии, подбежали, взяли на руки и сразу же повезли в больницу.

Из внешних повреждений пятимесячная малышка получила только два синяка. Уже в больнице медики поставили ей диагноз «сотрясение головного мозга». А вот ее маме досталось больше всех.

- Скорее всего, я ударилась, когда машина кувыркаться начала, ничего не помню, - с трудом говорит Наталья Плотникова. - Очнулась на земле возле машины. Из меня кровь хлещет, дышать не могу, все болит. Потом все происходило как в тумане, помню отдельные моменты.

Наталья стонала от боли, муж Володя пытался как-то успокоить ее, держал за руку. Но и ему каждое движение доставляло мучения - на правой руке сломана кисть, левое плечо вывихнуто и переломано. Сломаны пять ребер.

Водитель и двое попутчиков не пострадали.

Страшная новость

В административном здании городской больницы работает старшая дочь Натальи - девятнадцатилетняя Екатерина Плотникова. В тот день девушка взяла на работу четырехлетнюю сестренку - присмотреть, пока родители в отъезде. В обед ей позвонили и сказали, что родные попали в аварию.

- Меня затрясло, я заплакала. Самое страшное, это когда не знаешь, что произошло, в каком они состоянии, - говорит Катя. - Я побежала в травматологию и увидела отчима, его вели под руки. Я к нему обращаюсь, а он не реагирует, взгляд невидящий. Потом мне сказали, что мама в реанимации. К ней нельзя заходить, я только заглянула и сразу разревелась. А врачи стали меня успокаивать, говорить, что мне сейчас нужны силы.

Девушке, действительно, понадобились недюжинные силы. Шутка ли - в девятнадцать лет оказаться ответственной за двоих маленьких сестренок и покалеченных маму с отчимом. Благо, помогли родственники - забрали четырехлетнюю сестру на время к себе. А с пятимесячной крохой Кате пришлось лечь в больницу. Малышка переживала шок не только от аварии, но и оттого, что оказалась оторванной от маминой груди.

Наталья пришла в себя уже вечером того же дня. Сразу же спросила, как себя чувствует маленькая дочка. А потом узнала и о своих травмах.

- По словам врачей, у мамы перелом ноги в трех местах, в одном - открытый, - рассказала Катя. - С другой стороны сломан таз. Грудная клетка отбита, рука была черная - такие сильные ушибы. Зубов верхних передних нет, внизу остались, но там вся эмаль содрана, сильно ушиблена челюсть. Ей очень больно кушать. Нос раздроблен. Приходил лор и сказал, что первый раз видит такую травму - он вытаскивал косточки, которые не дают дышать. Сказал, что необходимо сделать пластику, чтобы нос начал работать. Как объяснили, из ребра или бедра нужно вырезать кость и вставлять в нос.

Одна за всех

Пока Наталья находилась в реанимации, ей ставили сильные обезболивающие, в том числе и наркотики. Поэтому строго-настрого запретили кормить грудью маленькую Дашу. Сейчас мама и две дочери лежат в одной палате. Катя нянчится с Дашей и ухаживает за Натальей - женщина практически не двигается, переломанная нога лежит на растяжке. Такое положение уже спровоцировало появление пролежней. Девятнадцатилетняя Катя, как может, старается помочь маме. Но на днях ее выписывают, надо везти Дашу на обследование в Усть-Каменогорск. Девушка решила нанять сиделку для матери, чтобы пролежни не превратились в страшные раны. А вскоре Кате нужно будет выходить на работу, ведь она теперь - единственный кормилец в семье.

- Какая из меня кормилица, - вздыхает девочка. - Представьте, мне девятнадцать лет, я колледж только закончила, еще учусь заочно в институте. Какие у меня деньги? У меня их нет.

Родственники пострадавшей семьи посильно помогают, одни приютили четырехлетнюю девочку, другие готовы присмотреть за пятимесячной. Владимиру Негоровскому предстоит операция на плече, мужчина надеется хотя бы к Новому году выписаться из больницы. Но с такими травмами в ближайшее время вряд ли он будет способен на физический труд. А значит, у семьи совершенно нет средств к существованию. Катя надеется, что затраты на лечение и оплату сиделки удастся возместить за счет страховки водителя, сидевшего за рулем злосчастного такси. В противном случае пострадавшие будут добиваться компенсации через суд. 

От редакции

Связаться с Катей Плотниковой можно по телефону: +7-771-354-30-60.

Наталья Потапова

Также читайте