90% госорганов Казахстана не отвечают на личные сообщения в Facebook — исследование

Агентство Agarty провело исследование среди государственных учреждений Казахстана, чтобы узнать, каким образом и насколько эффективно обрабатываются вопросы от населения. Его результаты компания представила на своей странице в Facebook, сообщает informburo.kz.

"Мы взяли список учреждений на egov.kz и сформировали список из тех, у кого есть официальная страница на Facebook. У нас вышло 30 страниц. После этого мы писали личное сообщение организации и одновременно с этим оставляли комментарий на странице. Затем мы замеряли время ответа с момента обращения", — пояснили авторы исследования.

В исследовании учитывалось фактическое время ответа живого специалиста, поскольку на некоторых страницах работает автоответчик.

Из 30 страниц (14 министерств и 16 комитетов) ответили только три:

  • Самый быстрый ответ предоставила Академия государственного управления при Президенте РК — за пять минут.
  • Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК ответил через 17 минут.
  • Ministry of Foreign Affairs, Republic of Kazakhstan (МИД РК) ответило спустя 21 час 30 минут. (Здесь стоит отметить, что у некоторых министерств, в том числе у МИД, оперативно отвечают официальные представители ведомств. — Авт.).

На комментарий на странице никто из госорганов не ответил, констатировали авторы исследования.

Кроме того, Agarty составило рейтинги госучреждений по нескольким критериям.

  • Топ по подписчикам возглавило Министерство образования и науки РК.
  • По активности пользователей и по количеству публикаций лидирует Министерство здравоохранения.
  • По вовлечённости на страницу на первом месте Комитет по техническому регулированию и метрологии.

В декабре 2017 года министр здравоохранения Елжан Биртанов поручил региональным медорганизациям завести аккаунты в социальных сетях и подчеркнул необходимость постоянного мониторинга не только официальных жалоб, но и критических постов.