Мужчина, заживо сжёгший свою гражданскую жену на базе отдыха "Аюда", утверждал, что "сделал это случайно"
В специализированном межрайонном суде по уголовным делам ВКО завершился процесс по делу об убийстве, совершенном с особой жестокостью, передает корреспондент YK-news.kz. На базе отдыха "Аюда" мужчина заживо сжег свою сожительницу, облив жертву спиртом. В зале суда обвиняемый утверждал, что произошедшее — трагическая случайность.
Александр Петров (здесь и далее имена изменены, так как приговор еще не вступил в законную силу) утверждал, что со своей гражданской женой Ириной Литвиновой они жили душа в душу: мужчина чуть ли не пылинки сдувал с любимой. Окружающие не могли это ни подтвердить, ни опровергнуть, так как пара предпочитала не посвящать в свои отношения даже близких родственников. Последняя в жизни Ирины ссора ставит под сомнение заверения Александра в искренности и теплоте чувств.
Этим летом Петров и Литвинова собрались на базу отдыха "Аюда". Еще за неделю до заезда Александр начал пить. Это занятие он не оставил и по приезде. В день, которому суждено было стать роковым, мужчина занимался тем, что пытался прийти в себя после длительного алкогольного марафона. Правда, делал это весьма своеобразно: отправился рыбачить, прихватив не только снасти, но и изрядную дозу горячительного. Пил медицинский спирт, полтора литра которого взяла с собой Ирина. Втайне от мужа женщина сливала "горючее", чтобы ему меньше досталось. В какой-то момент благоверная соврала, что спирт кончился, хотя толком не спрятала бутылку. Мужчина потребовал деньги на алкоголь. Получив от жены пять тысяч тенге, он отправился на дискотеку. Тем временем Ирина заперлась изнутри и легла спать.
С мероприятия Александр вернулся, что называется, в стельку пьяным. Поскольку дверь домика не поддавалась, он бесцеремонно разбил окно и залез внутрь. Ирина проснулась и стала возмущаться поступком мужа, а также тем, что он пропил все деньги. В ответ Петров схватил попавшуюся под руку бутылку со спиртом и облил женщину. А затем чиркнул зажигалкой и подпалил халат супруги. Пламя охватило Ирину. Она побежала к выходу, но натолкнулась на закрытую дверь и упала у порога.
Истошные крики о помощи услышал мужчина, отдыхавший по соседству. Он бросился к домику Ирины и Александра. После недолгих попыток ему удалось сломать замок. Он вбежал внутрь и на секунду оторопел, увидев живой факел, но совладал с собой и помог потушить пламя. Женщина была в сознании, однако получила тяжелые ожоги.
Нежданный помощник созвал соседей. Александр, осознав, что сделал, пытался бежать, но был задержан другими отдыхающими. Супругов посадили на катер: Александра задержала полиция, Ирину доставили в больницу. После трагического инцидента женщина неделю боролась за жизнь. Но травмы оказались невероятно тяжелыми — пострадавшая скончалась. Судмедэксперт во время процесса сообщил, что с такими серьезными ожогами шансы выжить ничтожно малы.
В суде Александр рассказал свою версию произошедшего: якобы он плеснул в супругу жидкостью из первой попавшейся бутылки, чтобы женщина успокоилась. По словам подсудимого, он не знал, что в пластиковой таре спирт. А загорелась жена из-за того, что он закурил и искра от китайской зажигалки попала прямо на нее. Суд не поверил доводам обвиняемого.
За убийство с особой жестокостью Александра Петрова приговорили к 16 годам колонии строгого режима.
Роман Кудинов