Воздействие на окружающую среду в результате крушения поезда минимальное — экологи
Результаты анализов проб воды, взятых с места аварии, обнародовал департамент экологии ВКО, передает Noks.kz.
— Специалистами департамента экологии на месте происшествия, а также выше (500 метров) и ниже (200 и 500 метров) по течению были отобраны пробы воды реки Иртыш для проведения химических анализов на содержание тяжелых металлов, — сообщил руководитель ДЭ ВКО Данияр Алиев. — По результатам анализов в пробе воды, отобранной на месте схода вагонов, было обнаружено превышение предельно допустимой концентрации цинка в 1,3 раза. Также в данной пробе и в пробе, отобранной ниже по течению, отмечается повышение концентрации меди, по сравнению с пробой отобранной выше по течению, в 1,5 и 1,3 раза соответственно. По остальным компонентам превышений не обнаружено.
Глава департамента также отметил: несмотря на то, что концентрация попавших в воду металлов говорит о минимальном воздействии на окружающую среду, специалисты ДЭ ВКО и филиала РГП «Казгидромет» будут вести еженедельный мониторинг поверхностных вод Иртыша в районе ЧП.
Также стало известно, что по требованию транспортной прокуратуры Восточно-Казахстанской области в отношении АО «КТЖ — Грузовые перевозки» — «Семейское отделение ГП» назначена внеплановая экологическая проверка, по результатам которой будут определены мероприятия по ликвидации последствий аварии.
Напомним, 3 апреля на железнодорожном участке Усть-Каменогорск — Кумыстау произошел сход с рельсов 18 вагонов, перевозивших обедненный шлак и руду, шесть из которых затонули в водах Усть-Каменогорского водохранилища.
Мира Круль