Волонтеры Усть-Каменогорска в этом году собрали больше 200 килограммов конфет
Уже почти 15 лет Ирина Мельникова — волонтер. Она помогает семьям, которые оказались в бедственном положении. Ирина неоднократно видела ситуации, когда в домах нечем накормить детей, а малыши рады любым, даже самым маленьким игрушкам. Каждый год в конце декабря волонтер временно меняет свою стабильную работу бухгалтера на должность... Снегурочки. Почему в этом образе приходится не только петь, танцевать, но и тайком вытирать неожиданные слезы — в материале YK-news.kz.
Не могла пройти мимо
Всё началось в 2007 году. Ирине Мельниковой часто попадались на глаза объявления о сборе финансовой помощи для лечения больных детей.
— Я не могла просто прочитать и ничего не сделать. Мне хотелось как-то поучаствовать, помочь, и я старалась перевести хоть какую-то небольшую сумму на операцию тяжелобольного ребенка, — говорит Ирина. — Я вступила в несколько российских групп волонтеров, которые помогали вести сборы на лечение детей.
Так продолжалось четыре года. А потом, в 2011 году, спасти девочку из Украины не удалось…
— Мы не успели завершить сбор, девочка умерла. И я очень переживала, слишком близко приняла это к сердцу, — вспоминает Ирина. — Тогда я ушла из волонтерства. Решила, что всё, хватит, больше никому помогать не буду. У меня подрастала дочь, потом родился сын.
В 2014 году Ирине случайно попалась на глаза фотография маленького Богдана из Семея. Мальчик был ровесником ее сына — всего 10 месяцев. Малышу из ВКО требовалось дорогостоящее лечение в Германии.
— Я позвонила маме Богдана, они только начали сбор. Подключилась, начала помогать. Тогда еще не было переводов, и мы ездили, забирали деньги у тех, кто хотел поддержать семью, — говорит Ирина. — Мы, волонтеры, писали сотни писем разным знаменитостям с просьбой поучаствовать в сборе. Откликнулась и финансово помогла Яна Рудковская. Это было маленькой победой, достижением! Кроме этого тогда ощутимо поддержали сбор несколько бизнесменов и предприятий Усть-Каменогорска. Необходимую сумму удалось собрать, мальчик прошел лечение в Германии, его состояние улучшилось. С мамой Богдана мы общаемся до сих пор.
После этого сбора было еще несколько детей, которым Ирина помогала искать деньги на лечение. Но она чувствовала: надолго ее не хватит. Психологически было тяжело.
Помощь другого порядка
— Моя подруга работает психологом и она говорит мне, что нужно «отключать» голову. Но я так не умею, — признается Ирина. — Однако как-то интуитивно я сменила сферу деятельности: стала помогать малообеспеченным семьям. Обстоятельства сами как-то так сложились, что на меня стали выходить те, кто оказался в бедственном положении. Часто тяжело с финансами бывает в семьях, где много ребятишек. Даже если есть оба родителя, и папа работает, денег все равно обычно не хватает. А если у детей только мама, и живут они на съемной квартире — конечно, здесь уже не до покупки вещей или игрушек. Хоть бы вообще свести концы с концами.
Еще одна категория семей, которым нередко требуется помощь, — семьи с детьми-инвалидами. Часто ребенка воспитывает только мама, которой нужно и за ребенком ухаживать, и на жизнь как-то зарабатывать.
Один в поле не воин
Ирина решила помогать малообеспеченным, многодетным и семьям с детьми-инвалидами. Стало понятно, что в одиночку справиться сложно. Тогда Ирина и ее соратница Евгения Малинина создали общую группу волонтеров «Мы – вместе!». В Инстаграме их аккаунт – @mi_vmeste_ukg.
— Мы стали координаторами группы, на нас стали выходить семьи, которые в чем-то нуждались. Не всегда требовались деньги, часто люди просили помочь продуктами, вещами, — говорит Ирина. — И помочь на самом деле тут может каждый. Допустим, у вас остались консервы и половина пачки макарон — вы можете отдать их нам, а мы передадим эти продукты тем, кто не знает, чем сегодня накормить детей. Поверьте, важна любая помощь — даже если вам она кажется мизерной. Я поняла это на примере миллионных сборов на лечение детей. Кажется, ну что я могу — перевести 500 тенге? Но когда в сборе участвуют много людей, и каждый перечисляет по 500, по 200, даже по 100 тенге — удается собрать нужную сумму. Помощь Яны Рудковской — скорее исключение из общих правил. Как правило, знаменитые люди не откликаются. Миллионные сборы закрываются небольшими перечислениями от простых людей.
Фото из архива Ирины Мельниковой
Статус нам не нужен
У координаторов — Ирины Мельниковой и Евгении Малининой часто спрашивают, почему они не создадут общественное объединение? Почему официально не зарегистрируют свою волонтерскую группу? Девушки честно говорят, что не видят в этом смысла. У каждой из них есть основная работа: Ирина бухгалтер, Евгения — предприниматель. Волонтерство — это то, что они делают в свободное время и от чистого сердца.
— Мы всегда публикуем отчеты о поступивших деньгах и потраченных средствах, в плане финансов у нас всегда официальный и прозрачный подход, — поясняет Ирина. — А вот в официальной регистрации ОО мы не видим смысла, нам это не нужно.
Чудо под Новый год
Волонтерская группа «Мы — вместе» довольно быстро «обросла» контактами семей, которым требуется помощь. Сейчас в их списке — 250 детей, которым волонтеры регулярно чем-то помогают.
— Я всегда говорю: наши дети, и это действительно так! Каждого ребенка из этого списка я знаю лично, знаю его семью, — говорит Ирина. — Многих мы курируем уже несколько лет. И каждый год в конце декабря мы поздравляем эти семьи с Новым годом. В начале октября составляем списки, в конце ноября объявляем сбор конфет, которые потом упаковываем в кульки. В этом году удалось собрать около 200 килограммов конфет! Помимо этого для каждого ребенка готовим подарок. Финансово помогают несколько бизнесменов и, опять же, — простые люди.
Волонтеры сами надевают костюмы Деда Мороза и Снегурочки. Однако, чтобы поздравить 250 детей, двух сказочных персонажей явно мало. Поэтому организуются три экипажа волшебных героев.
А еще волонтеры заранее просят детей написать свои пожелания Деду Морозу. Неважно, что это будет: кукла LOL или радиоуправляемый вертолет. Главное — исполнить детскую мечту. Подростки в Деда Мороза уже не верят. Но волонтеры хотят показать им, что чудеса в жизни все-таки случаются. Особенно под Новый год.
— Мы дарим подросткам сертификаты в те магазины, в которых они мечтают что-то купить. Есть парни и девушки, которым редко покупают новую одежду, — говорит Ирина. — Малышам стараемся подарить именно то, о чем они просили. В конце прошлой недели мы поздравляли детей с наступающим Новым годом. Я снова стала Снегурочкой. Мы с Дедом Морозом смеялись, пели песни, танцевали и… плакали. Морально иногда тяжело. Например, был случай, когда мы приехали в Бобровку. В семье четверо детей, все радуются подаркам. Младшему из детей подарили большую машину, а он зажмурил глаза и сидит. Долго так сидел. Боялся, что если откроет глаза — подарки исчезнут.
В этом году волонтеры смогли поздравить 70 одиноких бабушек и дедушек, 15 ребят в кризисном центре «Ульба», 79 детей с особыми потребностями, 80 малышей из многодетных и малообеспеченных семей, а также их мам.
— Мне хочется сказать спасибо всем, кто принял участие в нашей акции по сбору подарков. И вообще всем, кто старается помогать другим. Волшебники живут среди нас, — добавила Ирина. — А чудеса совершаются руками неравнодушных людей. Поэтому делайте добро! Пожалуйста, успевайте!
Ирина Краскова