В Усть-Каменогорске может остаться только один автобус в направлении Аблакетки

23 ноября 2021, 10:47
Сейчас читают:
В Усть-Каменогорске может остаться только один автобус в направлении Аблакетки В Усть-Каменогорске может остаться только один автобус в направлении Аблакетки
В Усть-Каменогорске может остаться только один автобус в направлении Аблакетки
Фото Виктор Абакумов

Инициативная группа жителей микрорайона согласилась с предложением городского акимата отменить маршруты №№ 4, 27, зато обеспечить регулярность движения маршрута № 25, передаёт Noks.kz.

22 ноября в акимате Усть-Каменогорска состоялись слушания по жалобе жителей Аблакетки. Люди обращались в городской отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, а потом и в областной акимат с просьбой наладить регулярное автобусное сообщение микрорайона с центром города. Жители проводили собственные мониторинги соблюдения графиков движения. Несмотря на то, что на Аблакетку ходят три маршрута — №№ 4, 25 и 27, ожидание общественного транспорта на остановках, по наблюдениям жителей, иногда превышает полчаса.

В ходе слушаний городские власти пояснили, что постоянные нарушения графика происходят оттого, что эти маршруты обслуживают разные перевозчики, которые конкурируют друг с другом, поскольку до центрального рынка их маршруты фактически идентичны. Автобусы предпочитают подолгу отстаиваться на рынке, чтобы набрать побольше пассажиров. Акимат Усть-Каменогорска считает, что эта практика исчезнет, если обслуживать микрорайон станет только один перевозчик. Предложено сохранить маршрут № 25 при условии, что он будет ходить регулярно.

Инициативная группа жителей Аблакетки подписала мировое соглашение, по которому Аблакетку станет обслуживать один маршрут № 25, регулярность движения которого должна составлять пять минут. Для этого на маршрут должно выходить по факту не менее 17 автобусов, которые будут осуществлять движение с 6.00 до 22.00. Учтено и второе пожелание жителей — изменить маршрут таким образом, чтобы он ходил по улице Бурова в район амбулатории. Обеспечить регулярность движения власти намерены привязкой размеров государственного субсидирования к соблюдению транспортной компанией графика движения. Субсидия должна уменьшаться пропорционально проценту регулярности.

Стоит отметить, что это решение может оказаться невыгодным немалому количеству жителей Аблакетки, которые после отмены маршрутов №№ 4 и 27 должны будут ездить с пересадками. Но представители инициативной группы заявили, что к такому недовольству они готовы.

Своё несогласие могут выразить также перевозчики, чьи маршруты отменяются этим решением.

Ирина Плотникова

Также читайте