В Усть-Каменогорске рассказали о новой системе оплаты проезда в автобусах

10 июня 2021, 10:49
Сейчас читают:
В Усть-Каменогорске рассказали о новой системе оплаты проезда в автобусах В Усть-Каменогорске рассказали о новой системе оплаты проезда в автобусах
В Усть-Каменогорске рассказали о новой системе оплаты проезда в автобусах

С 19 июня в автобусах Усть-Каменогорска будет запущена система электронного билетирования. Общественный транспорт перейдет на использование бесконтактной системы оплаты - основным платежным средством станет транспортная карта Oskemencard.

Руководитель отдела внедрения и сопровождения программного обеспечения ТОО “IBA Казахстан” Евгений Серегин рассказал о новой системе электронного билетирования.

Расскажите о компании, которая внедряет систему в Усть-Каменогорске?

— IBA Group — международный холдинг, один из крупнейших системных интеграторов, разработчиков, производителей и поставщиков информационных технологий в Центральной и Восточной Европе. Главный центр разработки находится в Минске.

Под брендом IBA работает более 20 компаний в  Беларуси, Чехии, Словакии, Германии, США, России, Казахстане, Польше, Украине, ЮАР, Болгарии и на Кипре. Нашими специалистами реализовано более 2000 проектов для заказчиков, сфера деятельности которых относится к самым различным секторам экономики, включая информационные технологии, транспорт, телекоммуникации, энергетику.

В Казахстане офис IBA Group был открыт в 2011 году.

— Какие преимущества система дает обычным жителям города?

— Внедрение системы электронного билетирования позволяет перейти всему общественному транспорту Усть-Каменогорска на современную и инновационную систему оплаты проезда.

У пассажиров появится единая транспортная карта Oskemencard, которой можно пользоваться во всем наземном транспорте города: автобусах, трамваях и микроавтобусах. Оплата картой занимает менее секунды и избавляет пассажира от необходимости искать мелочь, ждать сдачу и кондуктора.

Также пассажиры в режиме реального времени получили возможность следить за движением транспорта через мобильное приложение. Использование приложения позволяет пассажирам планировать свои поездки и экономить время.

— Есть ли у вас опыт внедрения подобных систем? Насколько он успешен?

— Одна из специализаций компании — это транспортные проекты, которыми мы занимаемся уже не один десяток лет. В нашем портфеле есть собственные разработки, которые мы внедряем в Усть-Каменогорске: автоматизированная система оплаты проезда (IBA AFC) и автоматизированная система диспетчерского управления пассажирским транспортом (IBA AVM). Эти разработки уже успешно работают на протяжении многих лет в Беларуси.

В 2009 году в Минске была запущена система диспетчеризации, которая впоследствии охватила практически всю страну. Также в столице Беларуси в 2014 году была запущена система электронного билетирования, которая охватила весь наземный транспорт, метрополитен и поезда городских линий.

Мы также реализуем транспортные проекты в соседних странах, благодаря которым пассажиры могут оплачивать поездки с помощью бесконтактных банковских карт в наземном транспорте и на железной дороге.

Расскажите о надежности транспортных карт Oskemencard?

— Карты Oskemencard изготовлены по стандарту MIFARE Plus. Этот стандарт одобрен для использования в транспортных проектах и используется по всему миру. Карты работают в режиме максимальной защиты и являются надежными и безопасными.

— Возможно ли повторное списание денег с транспортной карты, когда пассажир оплатил поездку?

— Нет. При втором и последующих прикладываниях валидатор отобразит актуальный баланс данной карты. Таким образом, пассажир защищен от двойного списания  за одну поездку в случае повторного прикладывания карты к валидатору.

Сейчас существует только тариф произвольного пополнения карты на определенную сумму. Можно ли будет записать на карту несколько тарифов? Как тогда будет происходить оплата?

— Да, сейчас в городе действует тариф произвольного пополнения карты на любую сумму. Система позволяет записать и использовать на карте несколько тарифов. После запуска системы во всем транспорте появится возможность создания новых гибких тарифов и проездных документов.

Если у пассажира записано несколько тарифов одновременно, то система автоматически определяет наиболее выгодный для пассажира тариф. Допустим, у вас есть проездной на автобус и 2000 тенге. При оплате в автобусе у вас будет применяться тариф проездного, а 2000 тенге вы можете тратить на поездки в других видах транспорта.

— Надежны ли валидаторы с точки зрения прочности?

— Да, надежны. Они изготавливаются из специального прочного полимера, который устойчив к внешнему воздействию. Конструкция валидатора является ударопрочной устойчива к высоким температурам, а электронная часть защищена от скачков напряжения.Валидаторы прошли наши внутренние краш-тесты, так что их с уверенностью можно назвать антивандальными.

Также валидаторы соответствуют стандарту IP65 — это значит, что они полностью защищены от песка и пыли и струй воды со всех сторон.

Если валидатор вышел из строя, тяжело ли его заменить?

— Нет, это происходит достаточно быстро. Для замены устройства специалисту понадобится всего несколько минут.

Где производится оборудование, которое используется для электронного билетирования в Усть-Каменогорске?

— Валидаторы и бортовые компьютеры водителя производятся нашей компанией в Беларуси. Отмечу, что мы и разрабатываем, и производим оборудование - у нас налажен полный цикл, включая разработку ПО. Это очень важно, поскольку наличие собственного производства позволяет нам поставлять оборудование в кратчайшие сроки и не зависеть от сторонних производителей, поставщиков и сервисных центров.

Может ли водитель автобуса самостоятельно отключить валидатор?

— Штатной функции отключения системы оплаты у водителя нет. Поэтому намеренного отключения валидаторов быть не может. Кроме того, все действия участников системы: как водителей, пассажиров и контроллеров фиксируются в системе.

Если возникнут неполадки с оборудованием, как их будут устранять?

— С утра каждый транспорт проходит проверку на предмет работоспособности оборудования. Если находятся проблемы, то они устраняются до выхода на линию. В случае, если ввиду технических проблем с электропитанием автобуса система работать не будет, то такое транспортное средство будет заменено.

Водитель всегда на связи с диспетчером благодаря бортовому помощнику МТВ-128, который установлен в кабине каждого транспорта. Диспетчера в случае отключения оборудования видят эту информацию онлайн.

Хочу отметить, что нами создана техническая служба, которая оперативно, в течение нескольких часов, выезжает на линию и меняет оборудование.

Также читайте