Если терминал в общественном транспорте не работает, пассажир вправе не платить за проезд — ЦУПП

15 июня 2021, 16:30
Сейчас читают:

В ЦУПП объяснили, как будет организован процесс оплаты за проезд в общественном транспорте в случае неполадок с валидаторами, передает корреспондент YK-news.kz.

С 19 июня в областном центре запустят систему электронного билетирования в городских автобусах. Однако многие жители выразили опасения по поводу бесперебойной работы валидаторов и терминалов оплаты, которые располагаются в кабине водителя.

— В случае, если в автобусе вдруг перестали работать валидаторы, оплату возможно будет произвести через терминал у водителя. Если поломка серьезная, автобус временно снимают с рейса для оперативной диагностики и ремонта, после чего возвращают на линию, — объясняет директор ЦУПП Аби Алменбетов. — Если в маршрутке сломался единственный POS-терминал для приема оплаты картами и маршрутка не сходит с линии, то тогда пассажир может не платить за проезд.

К слову, разработчики оборудования заверили, что валидаторы и терминалы оплаты, которые располагают у водителей, прошли серьезные испытания и практически не подвержены механическим повреждениям. Также валидаторы соответствуют стандарту IP65 - это значит, что они полностью защищены от песка и пыли и струй воды со всех сторон.

— Все оборудование антивандальное, максимально защищено от повреждений, — комментирует руководитель отдела внедрения и сопровождения программного обеспечения ТОО «IBA Казахстан» Евгений Серегин. — Тем не менее в Усть-Каменогорске создана сервисная служба из шести бригад. Каждая бригада будет готова выехать на обследование неполадок оборудования по первому обращению. По возможности, все поломки будут восстанавливаться на месте, чтобы не пришлось снимать автобус с линии и не доставлять неудобства пассажирам.

Лилия Дроздова

Также читайте